Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности подпункта «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.07.2014 № 21-П признан не противоречащим Конституции Российской Федерации подпункт «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, поскольку содержащееся в нем нормативное положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает исключения из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы молодой семьи, имеющей детей, которая направила средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Согласно подпункту «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Указанный нормативный акт был предметом оценки Конституционного Суда Российской Федерации постольку, поскольку содержащееся в нем нормативное положение послужило основанием для исключения молодой семьи, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, из числа участников подпрограммы в связи с направлением ею средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Между тем Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что материнский (семейный) капитал является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета в случае рождения в семье (усыновления) еще одного ребенка без учета возраста родителей и которая может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий, независимо от факта признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Закрепленные в действующих нормативных актах положения, касающиеся круга лиц - получателей соответствующих мер социальной поддержки, условий и порядка их предоставления, не предполагают возможность отнесения материнского (семейного) капитала к числу иных форм государственной поддержки, которые по своей правовой природе аналогичны социальной выплате на приобретение (строительство) жилья и использование которых является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 08.07.2014 № 21).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе