Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.Чайка

04.06.2014

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

 о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Консти­туцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», международными договорами Российской Федера­ции, правовыми актами Президента Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Феде­рации и его заместителей, а также настоящим Положением.

Положение о Главном управлении утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Главное управление организует свою работу по предметно-зональному принципу на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

1.4. В соответствии с компетенцией Главное управление взаимодействует с управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, другими подразделениями, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными и иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, а также с институтами гражданского общества.

2. Структура Главного управления

2.1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления -старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации, который имеет трех заместителей - двух старших помощников и помощника Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав Главного управления входят:

управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, состоящее из отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан, отдела по делам несовершеннолетних и молодежи, отдела по рассмотрению жалоб и обращений граждан;

управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, состоящее из отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и отдела по надзору за исполнением бюджетного законодательства;

управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей, состоящее из отдела по надзору за исполнением законов о защите прав предпринимателей и отдела по надзору за законностью проверок органов контроля;

управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества, состоящее из отдела по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества, отдела по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности, отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере;

управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, состоящее из отдела по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе и отдела по надзору за испол­нением законодательства о государственном оборонном заказе;

организационно-методический отдел;

отдел документационного обеспечения.

2.3. Управления возглавляют начальники - старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации, при этом начальники управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей и управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса являются одновременно заместителями начальника Главного управления.

Работой отделов руководят начальники - помощники Генерального прокурора Российской Федерации.

Начальники отделов: по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан; по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики; по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества; по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности; по надзору за законностью проверок органов контроля; по надзору за исполнением бюд­жетного законодательства; по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе - являются одновременно заместителями началь­ников управлений.

2.4. В штат Главного управления входят старшие прокуроры, прокуроры отделов, федеральные государственные гражданские служащие, должностные обязанности которых определяются настоящим Положением, распоряжениями начальника Главного управления. Обязанности федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются также должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Основные задачи и функции Главного управления

3.1. Деятельность Главного управления направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем организации надзора за исполнением законов федеральны­ми органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, орга­нами местного самоуправления, органами государственного контроля (надзо­ра) и муниципального контроля, их должностными лицами, органами управ­ления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

3.2. В целях решения возложенных задач Главное управление осуществляет следующие основные функции:

обеспечивает надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами управления и руководителями государственных внебюджетных фондов, общероссийских общественных организаций, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами; за законностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными органами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина (за исключением федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, уполномоченных в сфере железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, обустройства государственной границы Российской Федерации, подразделений МВД России на транспорте, таможенных органов и их организаций);

анализирует состояние законности, практику прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов;

обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении надзора за соблюдением прав предпринимателей;

участвует в соответствии с компетенцией в осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

участвует в соответствии с компетенцией в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

контролирует организацию и результаты работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за исполнением федерального законодательства, законодательных актов субъектов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод граждан;

принимает меры, направленные на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;

рассматривает и разрешает обращения юридических и физических лиц, обращения должностных лиц органов государственной власти и иных государственных органов, парламентские запросы, иные запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с требованиями действую­щего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

готовит по результатам проверок исполнения законодательства акты прокурорского реагирования и предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

участвует в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека;

участвует в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов своего ведения;

по указанию руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации участвует в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;

оказывает нижестоящим прокурорам методическую и практическую помощь по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства, соблюдением прав и свобод граждан;

участвует в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;

участвует совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности; в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства участвует в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

обеспечивает участие в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданных в государственных органах и организациях федерального уровня, в случаях и порядке, предусмотренных подп. «а» п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

выполняет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Главное управление реализует свои функции через входящие в него управления и отделы.

4.1. Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан

4.1.1. Отдел по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан осуществляет:

надзор за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций политических, трудовых, жилищных, пенсионных и иных прав и свобод граждан (кроме прав и свобод несовершен­нолетних, учащихся образовательных учреждений и призывников); за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов в сфере прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями общероссийских коммерческих и некоммерческих организаций законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции, и делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением прав и свобод граждан; о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах; об административных правонарушениях, связанных с нарушением прав и свобод граждан; о рассмотрении обращений граждан; о государственной службе (за исключением соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, предоставления сведе­ний о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, запретов и ограничений, связанных с поступлением на федеральную государственную службу, и требований о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); миграционного законодательства;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, исполнением законодательства Российской Федерации в на­званных сферах;

организацию, координацию и обобщение совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации работы по надзору за соответствием Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления;

обеспечивает участие в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданных в государственных органах и организациях федерального уровня, в случаях и порядке, предусмотренных подп. «а» п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

рассмотрение в установленном порядке представленных прокурорами субъектов Российской Федерации материалов о приведении уставов регионов в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

участие в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации и обеспечение участия представителей в его заседаниях;

участие в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в данном суде;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в сфере прав и свобод граждан, производства и оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также законов, регламентирующих правовой статус и компетенцию федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; участие в подготовке заключений по соответствующим законопроектам; участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях судов общей юрисдикции в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.1.2. Отдел по делам несовершеннолетних и молодежи осуществляет:

надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями общероссийских общественных организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением названными органами законодательства о защите прав несовершеннолетних на жизнь и охрану здоровья, труд и занятость, образование (дошкольное, общее, среднее, высшее профессиональное), социальное обеспечение, о защите их жилищных и имущественных прав, защите от жестокого обращения, психического насилия, экономической, сексуальной и иной эксплуатации, а также о противодействии торговле детьми;

надзор за исполнением законодательства о воинском учете граждан, подлежащих призыву, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; о профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, в том числе при их усыновлении; о борьбе с вовлечением несовершеннолетних в пьянство, наркоманию, попрошайничество и занятие проституцией; за законностью привлечения подростков к административной ответственности, помещения несовершеннолетних в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

участие в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации и обеспечение участия представителей в его заседаниях;

участие в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в данном суде;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства о несовершеннолетних, молодежи, призыве на военную службу;

участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.1.3. Отдел по рассмотрению жалоб и обращений граждан осуществляет:

предварительное изучение поступающих в Главное управление обращений граждан, государственных органов, организаций и иных лиц (за исключением обращений, взятых на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации) с целью принятия решений о порядке их рассмотрения в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, в том числе о передаче их руководителям Главного управления и управлений, входящих в его состав; о направлении для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные (за исключением транспортных) прокуратуры, а также в иные органы, включая федеральные органы исполнительной власти; о передаче в другие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации; о разрешении по существу в соответствии с компетенцией отдела;

подготовку проектов поручений прокурорам субъектов Российской Федерации о проведении проверок по жалобам на ответы и решения их заместителей, сопроводительных писем (в прокуратуры субъектов Российской Федерации, в другие ведомства, а также в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации) и уведомлений заявителям о принятых решениях;

представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах, подготовку документов для организации участия в судах представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

организацию контроля за исполнением направленных отделом поручений;

обобщение и анализ работы Главного управления по рассмотрению и разрешению поступивших в отчетном периоде обращений граждан; разработку предложений, направленных на совершенствование данной работы.

4.2. Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

4.2.1. Отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих орга­низаций законодательства в области экономических правоотношений, в том числе в сферах государственной и муниципальной собственности, регистрации прав на объекты недвижимого имущества, землепользования, налогов, жилищно-коммунального хозяйства, интеллектуальной собственности (за исключением интеллектуальной собственности военного, двойного и специаль­ного назначения), кредитно-банковской и градостроительной деятельности, прав инвесторов и акционеров, антимонопольного законодательства;

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях по делам, вытекающим из экономических правоотношений (за исключением дел об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами);

надзор за исполнением законодательства об исполнительном производстве по делам, рассмотренным арбитражными судами, и по делам об административных правонарушениях в сфере экономики, рассмотренным уполномоченными органами;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

участие в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации и обеспечение участия представителей в его заседаниях;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в области экономических отношений и заключений по соответствующим законопроектам; участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.2.2. Отдел по надзору за исполнением бюджетного законодательства осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами надзора и контроля федерального уровня, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций бюджетного законодательства (за исключением вопросов, касающихся средств, выделенных на поддержку и развитие оборонно-промышленного комплекса); законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и отдельными видами юридических лиц (за исключением государ­ственного оборонного заказа); законодательства, регламентирующего исполь­зование бюджетных средств при реализации государственных, федеральных целевых, ведомственных и иных программ; за законностью издаваемых на­званными органами и их должностными лицами правовых актов;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

учет и анализ работы органов прокуратуры Российской Федерации по рассмотрению обращений и материалов Счетной палаты Российской Федерации, организацию и контроль ведения автоматизированной информационно-справочной системы по работе с обращениями Счетной палаты Российской Федерации, проведение с нею сверок по направленным и рассмотренным обращениям и материалам; формирование плана совместных мероприятий по проверке объектов, представляющих взаимный интерес для Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

учет и анализ работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по взаимодействию с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, проведение с нею соответствующих сверок;

участие в подготовке проектов заключений в Конституционный Суд Российской Федерации и обеспечение участия представителей в его заседаниях;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; участие в подготовке заключений по соответствующим законопроектам; участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.3. Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей

4.3.1. Отдел по надзору за исполнением законов о защите прав предпринимателей осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами государственного контроля (надзора) законодательства о защите прав предпринимателей, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора); за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

мониторинг законопроектов и действующих нормативных правовых актов федерального уровня в сфере предпринимательской деятельности на наличие в них административных барьеров предпринимательской деятельности и иных положений, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательства либо создающих угрозу их нарушения, опротестование (оспаривание) таких правовых актов;

подготовку предложений по совершенствованию законодательства о защите прав предпринимателей и заключений на соответствующие законопроекты в установленном порядке;

организацию взаимодействия с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительными, иными государственными и уполномоченными органами и организациями, предпринимательским сообществом и общественными организациями предпринимателей;

мониторинг интернет-ресурсов и средств массовой информации с целью получения сведений о фактах нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и организацию по ним соответствующих проверочных мероприятий;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» в обозначенной сфере;

сбор и анализ статистических данных и иных сведений о состоянии законности на данном направлении, а также подготовку предложений по совершенствованию прокурорского надзора в указанной сфере;

координацию деятельности общественных советов при прокуратурах субъектов Российской Федерации по защите малого и среднего бизнеса;

участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение жалоб предпринимателей на действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, связанные с нарушением свободы экономической деятельности, необоснованным вмешательством в предпринимательскую деятельность, несоблюдением порядка предоставления государственных услуг, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.3.2. Отдел по надзору за законностью проверок органов контроля осуществляет:

надзор за исполнением органами государственного контроля и надзора федерального уровня и их должностными лицами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также за соответствием названному Федеральному закону правовых актов в данной сфере деятельности;

формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Российской Федерации;

проверку проектов ежегодных планов проведения плановых проверок центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти;

рассмотрение обращений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур о корректировке ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в связи с внесением органами контроля (надзора) изменений в него;

межведомственную координацию контрольной и надзорной работы органов власти в целях предотвращения фактов дублирования контрольных действий, необоснованного наделения контрольными функциями неуполномоченных органов либо их неправомерного делегирования, незаконного взимания платы за проведение мероприятий по контролю (надзору);

мониторинг исполнения законодательства при организации и осуществлении органами контроля (надзора) внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательской деятельности;

контроль за работой прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательской деятельности органами контроля (надзора);

координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в части организации планирования и проведения проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

контроль за работой прокуратур субъектов Российской Федерации по согласованию проведения органами государственного контроля (надзора) плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением определенного порядка организации и проведения контрольных мероприятий;

сбор в установленном порядке и анализ статистических и иных данных о нарушениях законодательства и состоянии прокурорского надзора в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за исполнением законодательства в обозначенной сфере отношений;

участие в подготовке проектов заключений по вопросам, касающимся предметов ведения отдела; внесение предложений о совершенствовании действующего законодательства; участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.4. Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества

4.4.1. Отдел по надзору за исполнением законов в сфере обеспечения правопорядка, защиты интересов государства и общества осуществляет путем проведения проверок:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля, органами управления и руководителями подведомственных им государственных учреждений и предприятий, государственных внебюджетных фондов, государственных компаний и корпораций, общероссийских некоммерческих организаций законодательства о здравоохранении, о лекарственном обеспечении, о социальной поддержке инвалидов, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан, о защите прав потребителей, о пищевой и продовольственной безопасности, о высшем и послевузовском профессиональном образовании, науке и научно-технической деятельности, о физической культуре и спорте, об охране объектов культурного наследия, о средствах связи, массовой информации и массовых коммуникаций, трудового, пенсионного законодательства, иного законодательства в социальной сфере;

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля законодательства об охране общественного порядка, в том числе об административных правонарушениях, оружии, частной детективной и охранной деятельности, исполнительном производстве и судебных приставах, об обороте наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, о нотариате и адвокатуре, о некоммерческих организациях, миграционного законодательства;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в социальной сфере, в области обеспечения общественного правопорядка и законности внепроцессуальной деятельности правоохранительных органов;

участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие по поручению руководства Генеральной прокуратуры Россий­ской Федерации в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.4.2. Отдел по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня (за исключением государственного строительного надзора) и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций законов о промышленной безопасности (за исключением безопасности гидротехнических сооружений), законодательства в области использования атомной энергии, а также законов о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности эксплуатации метрополитенов, об административных правонарушениях в области дорожного движения;

надзор за исполнением Федеральным космическим агентством, органами управления и руководителями подведомственных Роскосмосу коммерческих и некоммерческих организаций и предприятий законодательства о космической деятельности (за исключением государственного оборонного заказа);

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в обозначенной сфере;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствова­нию законодательства в сфере обеспечения промышленной и дорожной безо­пасности, космической деятельности и эксплуатации метрополитенов;

участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальников Главного управления и управления;

анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов в сфере промышленной и дорожной безопасности, космической деятельности и эксплуатации метрополитенов;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих мате­риалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.4.3. Отдел по надзору за исполнением законов в экологической сфере осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций законодательства об использовании и охране недр, о ветеринарии, об использовании и охране объектов животного мира, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, об охране атмосферного воздуха, об экологической экспертизе, об особо охраняемых природных территориях, лесного законодательства (в том числе в сфере охраны лесов от пожаров), об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, об отходах производства и потребления, об использовании и охране водных объектов, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, об охране земель;

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов, соблюдением конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в экологической сфере;

участие в целях выработки и реализации предложений по совершенствованию законодательства в заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов в экологической сфере;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законо­дательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Рос­сийской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической по­мощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального зако­нодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работ­ников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.5. Управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса

4.5.1. Отдел по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями подведомственных им государственных учреждений и предприятий, коммерческими и некоммерческими организациями, государственными компаниями и корпорациями законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на поддержку и развитие оборонно-промышленного комплекса; законодательства о государственном резерве; о государственной тайне в оборонном комплексе; об интеллектуальной собственности в части вопросов создания, использования и охраны результатов интеллектуальной деятельности военного, двойного и специального назначения; законодательства, регулирующего вопросы разработки, производства, хранения боеприпасов, а также иного вооружения, его утилизации (за исключением находящегося в гражданском обороте), оборота и уничтожения химического оружия;

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и заключений по соответствующим законопроектам;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальников Главного управления и управления;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение в рамках компетенции обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.5.2. Отдел по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями подведомственных им государственных учреждений и предприятий, коммерческими и некоммерческими организациями, государственными компаниями и корпорациями законов в сфере размещения и исполнения государственного оборонного заказа, в том числе бюджетного законодательства; законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях обеспечения обороны Российской Федерации; о тарифах, ценообразовании, антимонопольного законодательства при размещении государственного оборонного заказа; о защите интересов государства при реализации государственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного заказа;

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях по делам, вытекающим из правоотношений в области государственного оборонного заказа;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в области оборонно-промышленного комплекса и заключений по соответствующим законопроектам;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальников Главного управления и управления;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение в рамках компетенции обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения, сотрудники управления руководствуются соответствующими положениями о разграничении компетенции с военными прокурорами, установленными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» и от 29.09.2011 № 320 «Об организации надзора за исполнением законов в оборон­но-промышленном комплексе».

4.6. Организационно-методический отдел осуществляет:

контроль своевременности и качества выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальника Главного управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, межгосударственных и федеральных программ борьбы с преступностью;

во взаимодействии с другими управлениями и отделами Главного управления проведение анализа состояния законности и прокурорского надзора в целом по Российской Федерации и по ее регионам;

подготовку материалов доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению (в части компетенции Главного управления);

разработку аналитических обзоров, информационных писем и других информационно-аналитических и методических документов;

с участием управлений и отделов Главного управления подготовку оперативных совещаний при начальнике Главного управления, а также внесение предложений в проекты решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания правоохранительных органов Российской Федерации;

подготовку проектов организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника Главного управления, а также заключений по проектам организационно-распорядительных документов, направленным в Главное управление другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участие Главного управления в правотворческой деятельности в соответствии с установленным порядком, в том числе в подготовке предложений о внесении изменений в действующее законодательство, заключений по проектам международных договоров, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам надзора за исполнением федерального законодательства;

подготовку заключений по проектам межгосударственных планов и программ борьбы с преступностью по вопросам, отнесенным к ведению Главного управления, и контроль за их выполнением;

организацию участия работников Главного управления в научно-практических конференциях, семинарах, заседаниях научно-консультативных советов и других научно-практических мероприятиях;

совместно с начальниками других управлений и отделов Главного управления разработку рекомендаций по организации надзорной деятельности в пределах полномочий Главного управления;

по поручению начальника Главного управления проведение проверки организации работы отделов Главного управления;

еженедельное составление сводного отчета о работе Главного управления;

обобщение результатов деятельности Главного управления и подготовку отчета о работе Главного управления за полугодие и год для доклада курирующему работу Главного управления заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, а также статистической отчетности;

взаимодействие Главного управления с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, учебными заведениями по вопросам надзора за исполнением федерального законодательства, организационной, аналитической и методической деятельности;

подготовку предложений о создании межведомственных рабочих групп и участии в них сотрудников Главного управления;

проведение учебы и стажировки прокурорских работников в Главном управлении;

подготовку планов работы Главного управления, предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданий нижестоящим органам прокуратуры и контроль их исполнения;

рассмотрение вопросов изменения структуры и штатной численности соответствующих отделов и управлений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур (за исключением транспортных прокуратур);

выполнение по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления поручений по наиболее сложным вопросам деятельности Главного управления.

4.7. Отдел документационного обеспечения осуществляет:

ведение общего и секретного делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

с участием организационно-методического отдела и управления делами материально-техническое обеспечение Главного управления, учет материально-технических ценностей и их целевое использование;

учет и анализ работы по документационному и материально-техническому обеспечению деятельности Главного управления, подготовку в установленном порядке предложений по ее совершенствованию;

выполнение иных функций по поручению руководства Главного управления.

5. Полномочия работников Главного управления

5.1. Начальник Главного управления:

осуществляет руководство Главным управлением, организует его работу и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

направляет работу по выполнению приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координацион­ного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Фе­дерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления; дает поручения своим заместителям, начальникам управлений и отделов, иным подчиненным работникам об исполнении документов и заданий, назначает сроки их исполнения;

организует планирование работы Главного управления, учет и анализ ее результатов;

обеспечивает реализацию предоставленных законом полномочий при осуществлении подразделениями Главного управления возложенных на них функций;

вносит по результатам надзорной деятельности Главного управления и исполнения им функций по контролю за организацией работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлению документов прокурорского реагирования, совершенствованию прокурорского надзора, распространению положительного опыта;

докладывает руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации результаты проверок, проведенных в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления и в порядке исполнения поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при наличии оснований - с представлением проектов документов прокурорского реагирования;

по результатам готовит материалы к заседаниям коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

направляет на подписание руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации проекты ответов на обращения, взятые на контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ранее откло­ненные начальником Главного управления либо лицом, его замещающим; принимает решения по обращениям, ранее отклоненным его заместителем и начальниками управлений Главного управления;

организует взаимодействие между подразделениями Главного управления, а также с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;

вносит руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о необходимости выезда работников Главного управления и других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в нижестоящие прокуратуры с целью проведения проверки, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно на месте обращений граждан о многочисленных и грубых нарушениях закона;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

обеспечивает совместно с начальниками управлений Главного управления и Главного управления кадров подбор работников, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений и отделов, старших прокуроров и прокуроров отделов Главного управления, высказывает мнение по вопросам расстановки руководящих кадров в прокуратурах субъектов Российской Федерации и организации их стажировки;

представляет аттестации работников Главного управления, дает заключения на аттестации руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации в части организации ими работы по надзору за исполнением федерального законодательства;

проводит прием граждан;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры Главного управления, назначении и освобождении от должности работников Главного управления, присвоении им классных чинов, установлении и изменении должностных окладов (в пределах установленных минимальных и максимальных размеров), установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, предоставлении отпусков;

обеспечивает соблюдение работниками Главного управления трудовой и исполнительской дисциплины; вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления и нижестоящих прокуратур;

принимает меры к повышению квалификации работников Главного управления, созданию им надлежащих условий труда;

организует исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях лично их исполняет;

выполняет другие обязанности по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

утверждает номенклатуру дел Главного управления.

5.2. Заместители начальника Главного управления:

выполняют поручения начальника Главного управления по наиболее важным вопросам деятельности Главного управления;

организуют и возглавляют проведение надзорных проверок в федеральных органах исполнительной власти;

по поручению начальника Главного управления организуют и лично возглавляют проверки организации прокурорского надзора в нижестоящих прокуратурах;

вносят по результатам надзорных проверок и проверок организации прокурорского надзора в нижестоящих прокуратурах предложения начальнику Главного управления о направлении документов прокурорского реагирования, совершенствовании прокурорского надзора, распространении положительного опыта;

организуют работу по подбору кадров и формированию резерва на должности прокуроров и государственных гражданских служащих отделов Главного управления;

организуют работу по ведению делопроизводства со служебной информацией ограниченного доступа (ДСП) в Главном управлении, а также секретного делопроизводства в части, установленной начальником Главного управления компетенции;

по поручению начальника Главного управления рассматривают обращения, поступающие в Главное управление;

вносят предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления.

5.3. Начальники управлений Главного управления:

осуществляют руководство возглавляемыми ими управлениями, организуют и контролируют работу входящих в управления отделов и их начальников, несут ответственность за выполнение управлениями возложенных на них задач;

издают распоряжения по вопросам организации деятельности возглавляемых ими управлений, вносят предложения начальнику Главного управления о распределении служебных обязанностей между подчиненными начальниками отделов, старшими прокурорами и прокурорами и устанавливают их взаимозаменяемость;

вносят предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, в соответствии с компетенцией обеспечивают качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, а также приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, оперативных совещаний, поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления;

вносят по результатам надзорной деятельности отделов и исполнения ими функций по контролю за организацией работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур предложения начальнику Главного управления о направлении документов прокурорского реагирования, совершенствовании прокурорского надзора, распространении положительного опыта;

обеспечивают представление в установленные сроки начальнику Главного управления материалов и проектов докладных записок по результатам проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в порядке исполнения поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при наличии оснований - с проектами документов прокурорского реагирования; по результатам готовят материалы к заседаниям коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов Российской Федерации;

организуют в возглавляемых управлениях рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и направление ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

представляют начальнику Главного управления на согласование и подписание проекты ответов на обращения, взятые на контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и на обращения, ранее ими (начальниками управлений) отклоненные;

организуют взаимодействие между отделами управления, а также с другими подразделениями Главного управления и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;

вносят начальнику Главного управления предложения о необходимости выезда подчиненных работников в нижестоящие прокуратуры с целью проведения проверки, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно в субъектах Российской Федерации обращений граждан о многочисленных и грубых нарушениях закона, организуют выезды работников на места;

обеспечивают контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по надзору за исполнением федерального законодательства в соответствии с компетенцией и задачами возглавляемых управлений; организуют оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи, участвуют в проведении стажировки работников нижестоящих прокуратур;

по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей организуют участие работников управлений в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;

организуют в установленном порядке подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства, заключений по соответствующим законопроектам;

организуют исполнение поручений начальника Главного управления, а в необходимых случаях лично исполняют их; дают поручения подчиненным работникам об исполнении документов, устанавливают сроки и порядок их исполнения, организуют контроль за своевременностью и качеством исполнения поручений;

осуществляют контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности, служебной и трудовой дисциплины, проводят оперативные совещания, заслушивают отчеты начальников входящих в управление отделов и других работников о результатах проделанной работы, истребуют у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной и трудовой дисциплины;

совместно с Главным управлением кадров участвуют в установленном порядке в подборе кадров для возглавляемых ими управлений, готовят аттестации на их работников;

вносят в установленном порядке предложения о назначении подчиненных работников на должность, понижении их в должности и увольнении из органов прокуратуры, установлении им должностных окладов и присвоении классных чинов, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, предоставлении им отпусков;

организуют мероприятия по повышению деловой квалификации подчиненных работников и обеспечивают надлежащую организацию их труда;

обеспечивают учет работы возглавляемых управлений, своевременное и качественное составление статистической отчетности, соблюдение правил ведения делопроизводства;

организуют освещение работы управлений в средствах массовой информации;

проводят прием граждан;

реализуют иные полномочия по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления.

5.4. Начальники отделов:

осуществляют руководство возглавляемыми ими отделами, непосредственно организуют и контролируют работу подчиненных старших прокуроров и прокуроров отделов по реализации возложенных функций, несут персональную ответственность за выполнение отделами возложенных на них задач;

участвуют в подготовке планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, в соответствии с компетенцией обеспечивают качественное и своевременное исполнение запланированных мероприятий, а также приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координацион­ного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Фе­дерации, оперативных совещаний, поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления и начальников управлений, в необходимых случаях исполняют их лично;

организуют и обеспечивают в возглавляемом отделе рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

обеспечивают контроль за организацией и результатами работы нижестоящих прокуратур по надзору за исполнением федерального законодательства в соответствии с компетенцией и задачами возглавляемых отделов;

организуют оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи;

совместно с начальником управления осуществляют подбор и расстановку кадров в возглавляемых отделах, готовят аттестации на их работников;

вносят начальнику управления предложения о распределении должностных обязанностей между старшими прокурорами и прокурорами отделов, контролируют условия и объем работы подчиненных сотрудников, принимают меры к равномерному распределению работы;

подписывают документы, относящиеся к их компетенции;

осуществляют контроль за соблюдением подчиненными работниками режима секретности, служебной и трудовой дисциплины, графика отпусков, проводят оперативные совещания, заслушивают отчеты работников о результатах проделанной работы, истребуют у подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной и трудовой дисциплины;

проводят мероприятия по повышению деловой квалификации подчиненных работников, обеспечивают надлежащую организацию их труда, оказание им помощи, в том числе в организации работы по предметно-зональному принципу;

обеспечивают взаимодействие с другими подразделениями Главного управления и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;

обеспечивают учет работы отделов, своевременное и качественное составление статистической отчетности, соблюдение в отделах правил ведения делопроизводства;

организуют освещение работы управления в средствах массовой информации;

проводят прием граждан;

реализуют иные полномочия по поручению руководства Главного управления, начальника управления.

5.5. Начальник организационно-методического отдела:

с участием начальников управлений организует подготовку планов работы Главного управления, предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

организует контроль своевременности и качества выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальника Главного управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, межгосударственных и федеральных программ борьбы с преступностью;

дает поручения работникам отдела об исполнении документов, заданий и поручений, назначает сроки их исполнения;

организует взаимодействие Главного управления с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, учебными заведениями с правовой специализацией, экспертными учреждениями, печатными изданиями органов прокуратуры;

организует ведение учета работы Главного управления и подготовку проекта статистической отчетности;

обеспечивает организацию аналитической деятельности Главного управления, подготовку обзоров, информационных писем, других информационно-аналитических документов;

обеспечивает по поручению руководства Главного управления участие работников отдела в подготовке актов прокурорского реагирования, заключений на законопроекты и проекты международных договоров, межгосударст­венных программ борьбы с преступностью, предложений по созданию межведомственных рабочих групп, документов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, а также организует участие работников Главного управления в научно-практических конференциях и семинарах;

организует подготовку проектов организационно-распорядительных документов по курируемым направлениям деятельности и в иных случаях - по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления;

запрашивает в управлениях и отделах Главного управления документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления;

совместно с начальниками управлений организует и проводит стажировки работников нижестоящих прокуратур и мероприятия по повышению профессионального уровня работников Главного управления;

участвует в подготовке предложений:

о распределении обязанностей между начальниками управлений, их заместителями, начальниками отделов, другими работниками;

об изменении структуры Главного управления, назначении на должность и освобождении от нее работников Главного управления, присвоении им классных чинов, установлении и изменении должностных окладов (в пределах установленных минимальных и максимальных размеров), доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе;

об аттестации работников отдела, а также руководителей нижестоящих прокуратур в части организации ими работы по направлениям деятельности Главного управления;

о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела и нижестоящих прокуратур;

организует совместно с начальниками управлений освещение работы Главного управления в средствах массовой информации;

выполняет другие обязанности по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника Главного управления.

5.6. Старшие прокуроры и прокуроры отделов осуществляют свои полномочия по предметно-зональному принципу.

5.6.1. В работе по предмету:

организуют в установленном порядке сбор и анализ статистических данных и иных сведений о нарушениях законодательства и состоянии прокурорского надзора; по результатам анализа готовят справки и обобщения, вносят предложения о включении в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления соответствующих надзорных проверок и совершенствовании практики прокурорского надзора;

взаимодействуют, исходя из предоставленных полномочий, с другими подразделениями Главного управления и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;

осуществляют в соответствии с предметной компетенцией надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля федерального уровня, руководителей и органов управления общероссийских коммерческих и некоммерческих организаций;

проводят на основании планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления, а также при поступлении сведений о нарушениях законодательства проверки исполнения законов с подготовкой (при наличии оснований) проектов документов прокурорского реагирования;

участвуют в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов ведения управления, а также в качестве представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации;

в установленном порядке вносят предложения о совершенствовании действующего законодательства, готовят проекты заключений по соответствующим законопроектам.

5.6.2. В работе по зональному принципу:

контролируют в соответствии с предоставленными полномочиями организацию и результаты работы нижестоящих прокуратур по надзору за ис­полнением федерального законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих управлений Главного управления;

систематически анализируют и обобщают статистические данные, характеризующие состояние законности в соответствующем регионе; изучают планы работы, годовые доклады прокуроров субъектов Российской Федерации;

готовят предложения для руководства управления по актуальным вопросам совершенствования практики надзора;

рассматривают поступающие с мест обзоры, обобщения, информации, запросы и другие материалы, дают на них заключения и готовят проекты ответов;

выезжают (в связи с запланированными мероприятиями и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) в нижестоящие прокуратуры для проведения проверок (участия в проверках в составе комиссий) и оказания помощи, контролируют исполнение принятых решений;

участвуют в работе по повышению квалификации сотрудников нижестоящих прокуратур, оказанию им методической и практической помощи, организации их стажировки в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.6.3. Исходя из предметно-зонального принципа:

осуществляют рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

по поручению руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления принимают участие в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

участвуют в освещении работы Главного управления в средствах массовой информации;

проводят прием граждан;

выполняют другие обязанности по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главного управления, начальников соответствующих управлений и отделов.

Старшие прокуроры, кроме того, оказывают помощь прокурорам отделов, выполняют иные наиболее сложные и ответственные поручения руководителей.

5.7. Начальник отдела документационного обеспечения:

организует общее и секретное делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Рос­сийской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

организует учет документооборота Главного управления, а также основных мероприятий, проведенных отделом;

обеспечивает своевременное направление статистических карточек на рассмотренные и разрешенные обращения в НИИ Академии Генеральной про­куратуры Российской Федерации, составляет справку о документообороте Главного управления;

организует материально-техническое обеспечение Главного управления, учет материально-технических ценностей и их целевое использование;

выполняет иные функции в соответствии с должностным регламентом и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.8. Работники отдела документационного обеспечения:

осуществляют функции по обеспечению работы отделов и управлений Главного управления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

осуществляют документационное обеспечение;

ведут учет входящих, исходящих и внутренних документов, а также документов, взятых на контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 10.07.2012, считать утратившим силу.