Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56
В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 03 марта 2017, 14:52

1 / 5
В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 03 марта 2017, 14:52

2 / 5
В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 03 марта 2017, 14:52

3 / 5
В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 03 марта 2017, 14:52

4 / 5
В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

В Генпрокуратуре России состоялась совместная коллегия, посвященная вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 03 марта 2017, 14:52

5 / 5

Сегодня, 3 марта 2017 года, под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки и Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Максима Топилина состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященное вопросам состояния законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов.

В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, депутат Государственной Думы Российской Федерации Михаил Терентьев, руководящие сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти и прокуратуры.

Открыл заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка. Он отметил, что забота в отношении инвалидов – показатель не только нравственности общества и его зрелости, но и уровня развития государства как социального и правового. Данному вопросу Генеральной прокуратурой, органами государственной власти и общественными организациями уделяется самое пристальное внимание.

В завершении мероприятия, подводя итоги, Генеральный прокурор Российской Федерации определил комплекс приоритетных задач для наиболее полного обеспечения социальных гарантий граждан с ограниченными возможностями. В целях совершенствования работы по надзору за исполнением законодательства о социальной защите и обслуживании инвалидов, придания ей системного характера, он поручил Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с Академией Генеральной прокуратуры и другими профильными подразделениями издать специальный приказ, регламентирующий эти вопросы.

Он также предложил рассмотреть возможность создания рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов для обеспечения надлежащего взаимодействия и обмена информацией с органами власти, местного самоуправления, общественными организациями.

Кроме того, Генеральный прокурор Российской Федерации поручил прокурорам субъектов Российской Федерации проверить своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы. При этом он потребовал от прокуроров на местах добиваться наказания виновных в нарушениях закона лиц и реального исполнения внесенных актов прокурорского реагирования, обратив особое внимание на восстановление прав граждан на медицинскую и социальную помощь, обеспечение лекарствами и средствами реабилитации.

Юрий Чайка также обратил внимание участников мероприятия на положительный опыт прокуроров Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского автономного округа по организации выездного приема граждан с ограниченными возможностями в лечебных, социальных учреждениях и рекомендовал при необходимости распространить его на другие регионы.

Он также поручил всем профильным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе результатов последних проверок и изучения состояния надзорной деятельности определить регионы, в которых состояние законности в сфере защиты инвалидов находится на низком уровне, куда осуществить выезды для оказания практической помощи.

Отдельно Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России совместно с управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе дано указание проанализировать состояние исковой работы прокуроров в защиту прав граждан с ограниченными возможностями, принять меры к повышению ее эффективности.

Юрий Чайка отметил, что остаются проблемы с доступностью транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями. Еще сохраняются факты отказа инвалидам в допуске на борт самолета, уклонения компаний от обязанности обеспечить комфортную перевозку таких пассажиров. В этой связи он потребовал от транспортных прокуроров добиваться реального устранения нарушений и жестко реагировать на неисполнение требований прокурора.

Кроме того, Генеральный прокурор поручил обратить особое внимание на необходимость пресечения фактов злоупотреблений, халатности должностных лиц, пользующихся беспомощностью людей с ограниченными возможностями. Как свидетельствует практика, - отметил Юрий Чайка, инвалиды нередко становятся жертвами мошенничеств с жилыми помещениями. Нередко расхищаются финансовые средства, выделенные для создания рабочих мест для инвалидов. При выявлении таких фактов Юрий Чайка ориентировал подчиненных прокуроров на инициацию уголовного преследования виновных лиц.

С учетом особой значимости вопросов защиты прав граждан с ограниченными возможностями о результатах коллегии будут проинформированы Президент Российской Федерации Владимир Путин и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, отметил Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка в завершение своего выступления.

В ходе мероприятия с основными докладами выступили первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман и Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, после чего было предоставлено слово участникам коллегии.

Участники заседания отметили, что исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления принимаются меры, направленные на обеспечение международных стандартов экономических и социальных прав инвалидов, на их интеграцию в общество. В указанных целях реализуется Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.

Прокурорский надзор в сфере защиты прав инвалидов по-прежнему является одним из приоритетных, поскольку охватывает широкий круг вопросов, касающихся их жизнедеятельности. В 2014–2016 годах количество нарушений прав инвалидов и престарелых, а также пенсионного законодательства оставалось достаточно высоким. Так, в 2014 году прокурорами выявлено 109444 нарушения законов в указанных сферах, в 2015 году – 126095, в 2016 году – 109356.

Прокурорские проверки указывают на наличие правовых и организационных проблем, начиная с этапа реализации процедуры признания лица инвалидом. Решение о признании инвалидом зачастую основывается на субъективных оценках специалистов в области медико-социальной экспертизы.

Не редко нарушаются права инвалидов при оказании медицинской помощи, обеспечении их жизненно важными лекарствами, причинами которых является не только недостаточность финансирования расходов из бюджетов, но и несвоевременное формирование потребностей в лекарствах со стороны уполномоченных медицинских организаций.

Практически в каждом регионе вскрыты факты необеспечения нуждающихся инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации, вызванные, как правило, недостатком финансирования из бюджетов расходов на данные цели.

Прокурорами пресекались нарушения законодательства об охране здоровья, лекарственном обеспечении, о социальном обслуживании, санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства в деятельности учреждений социального обслуживания.

Принимались меры к защите имущественных и жилищных прав инвалидов.

Распространены нарушения трудовых прав инвалидов (увеличение продолжительности рабочего времени, сокращение отпуска, привлечение к работе в ночное время). Зачастую работодателями не принимаются локальные акты о выделении рабочих мест в счет квоты для трудоустройства инвалидов, ненадлежащим образом предоставляются либо не предоставляются сведения в органы занятости.

Допускаются массовые нарушения законодательства при осуществлении мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур. Указанные нарушения распространены в медицинских, фармацевтических, образовательных учреждениях, многофункциональных центрах, в отделениях ЗАГС, экспертных учреждениях, посещаемых, как правило, инвалидами.

Государственными, муниципальными учреждениями, коммерческими организациями не всегда соблюдаются требования о выделении бесплатных мест для парковки транспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В ряде регионов нарушаются права детей-инвалидов на социальную защиту. Не везде для них созданы условия в целях преодоления, компенсации ограничений жизнедеятельности, равные с другими детьми возможности участия в жизни общества. Возложенные на федеральные и региональные органы власти полномочия по обеспечению их социальной поддержки не всегда исполняются.

На особом контроле прокуроров остаются вопросы соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении мероприятий в сфере защиты прав инвалидов. 

Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Архив

Мероприятия
и встречи

В Генпрокуратуре России состоялось заседание коллегии по вопросам исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении объектов животного мира и среды их обитания

Архив

Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Архив

Видео

Матч по футболу между ГП РФ и Национальным управлением Италии по борьбе с мафией и терроризмом

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Забайкальский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура