Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка провел в г. Екатеринбурге оперативное совещание по вопросам защиты прав предпринимателей в Дальневосточном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах

16 октября 2015, 10:30

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялся семинар-совещание по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации

г. Сочи, 10.11.2015 г.

Подписано соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации

Сегодня, 4 июля 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Председатель Счётной палаты Российской Федерации Алексей Кудрин подписали новое соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации. Документ направлен на повышение уровня взаимодействия между ведомствами по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

Выступая перед участниками мероприятия, Юрий Чайка подчеркнул, что противодействие правонарушениям в финансово-бюджетной сфере остается одной из приоритетных государственных задач, является важнейшим фактором успешной реализации национальных проектов. При этом достижение ощутимых результатов невозможно без конструктивного взаимодействия органов финансового контроля и прокуратуры.

Генеральный прокурор Российской Федерации напомнил, что тесное сотрудничество со Счетной палатой ведется на протяжении четверти века. Только в 2018 году в прокуратуру поступило 76 материалов. По результатам их рассмотрения по требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 60 должностных лиц, возбуждено 20 уголовных дел.

Наиболее значимые мероприятия, проводятся ведомствами совместно, что существенно повышает их результативность. Например, благодаря принятым согласованным мерам удалось добиться утверждения ЮНЕСКО плана управления и реставрации историко-культурного комплекса Соловецких островов.

Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области». По ее результатам в отношении председателя правления Госкомпании «Автодор» за злоупотребление полномочиями возбуждено уголовное дело.

Вместе с тем, отметил Юрий Чайка, развитие бюджетного законодательства, планирование крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования совместной деятельности двух ведомств на основании опыта, накопленного в прошедшие годы. Поэтому действующее в настоящий момент Соглашение о сотрудничестве между ними от 5 февраля 2014 года нуждается в актуализации. С этой целью разработан новый документ, положения которого направлены на предупреждение правонарушений в финансово-бюджетной сфере, при использовании федеральной собственности, совершенствование работы по организации процессуальных проверок.

Генеральный прокурор Российской Федерации выразил уверенность в том, что реализация нового соглашения позволит более оперативно и эффективно защищать интересы государства и граждан.

После этого в здании Счетной палаты Российской Федерации в торжественной обстановке состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Соглашение предусматривает широкий спектр взаимодействия Счётной палаты и Генпрокуратуры, в том числе проведение совместных контрольных мероприятий, обмен информацией по событиям и фактам незаконного использования федеральных средств и имущества, а также совместные экспертизы проектов нормативных правовых актов.

04 июля 2019, 15:48

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился с Генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры Китайской Народной Республики Чжаном Цзюнем

Сегодня, 18 июня 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился в г. Хабаровске с Генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры Китайской Народной Республики Чжаном Цзюнем.

В мероприятии также приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Игорь Ткачев, Генеральный консул Китайской Народной Республики в г. Хабаровске Цуи Гоцзе, руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представители зарубежной делегации.

Приветствуя коллегу, Генеральный прокурор Российской Федерации напомнил, что в текущем году отмечается 70-летие установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. Руководство двух стран оценивает уровень межгосударственных отношений на современном этапе как беспрецедентно высокий, а российско-китайское партнерство носит стратегический характер.

Юрий Чайка отметил, что сложившееся между ведомствами двух стран доверительное партнерство позволяет решать сообща сложные задачи.

Он подчеркнул, что в условиях роста экономик России и Китая одним из серьезных вызовов является необходимость сохранения природы для потомков. Обеспечение экологической безопасности в районе бассейна реки Амур – важнейшая задача для обоих государств.

В этой связи Юрий Чайка сообщил участникам встречи о намеченном на сегодня подписании программы сотрудничества между прокуратурами России и Китая на 2020–2021 годы по вопросам правовой защиты окружающей среды.

В рамках данной программы прокурорам предстоит не только обмениваться опытом в ходе семинаров, но и делиться аналитическими материалами и наработками по направлениям надзора. Кроме того, взаимодействие российских и китайских прокуроров позволит значительно укрепить законность в сфере охраны окружающей среды.

Юрий Чайка выразил надежду, что российский опыт, накопленный в ходе работы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, а также методики проведения проверок в отношении коммерческих предприятий, будут интересны китайской стороне и помогут создать аналогичную прокуратуру. Тогда река Амур будет с обоих берегов защищена прокурорами.

В заключение Генпрокурор России подтвердил нацеленность на развитие данного направления работы и готовность Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказывать необходимую поддержку китайским коллегам во благо народов обоих стран.

По итогам встречи стороны подписали Программу сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной народной прокуратурой Китайской Народной Республики на 2020–2021 годы по вопросам правовой защиты окружающей среды.

Кроме того, к встрече руководителей ведомств было приурочено проведение двухдневного российско-китайского круглого стола на тему «Деятельность прокуратур России и Китая по защите природных ресурсов и прав на объекты интеллектуальной собственности».

В мероприятии приняли участие начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Анатолий Паламарчук, руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представители зарубежной делегации.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы надзора органами прокуратуры за исполнением законодательства об охране окружающей среды, деятельности прокуратуры России сфере охраны водных объектов на примере Амурского бассейна. Кроме того российские коллеги поделились с иностранными гостями опытом работы по надзору за исполнением законов при выявлении, раскрытии и расследовании экологических преступлений, а также практикой привлечения к уголовной ответственности за экологические преступления.

В свою очередь сотрудники прокуратуры Китайской Народной Республики рассказали о результатах своей работы в судопроизводственной деятельности в общественных интересах в области экологии и защиты ресурсов в Китайской Народной Республике.

По окончанию российско-китайского круглого стола для иностранных гостей была организована экскурсия в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру, в которой гости с интересом ознакомились с музеем прокуратуры, а также им был продемонстрирован фильм о работе Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры.

18 июня 2019, 08:40

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка выступил на XXIII Петербургском международном экономическом форуме

Сегодня, 7 июня 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка принял участие в XXIII Петербургском международном экономическом форуме. Он выступил перед участниками в рамках панельной сессии «Правовая среда как катализатор развития экономики. Защита прав инвесторов». Предлагаем Вашему вниманию текст его выступления:

«Уважаемые дамы и господа!

Приветствую всех участников Петербургского международного экономического форума и благодарю за возможность выступить по такой актуальной теме.

Мы прекрасно понимаем, что развитие экономики, создание благоприятного инвестиционного климата напрямую зависят от понятной, сбалансированной правовой системы. Органы прокуратуры в полной мере вовлечены в процесс ее модернизации.

Мы активные участники так называемой регуляторной гильотины. Формируем свои предложения с учетом многолетней практики оценки нормативных правовых актов в сфере экономики на соответствие их федеральному законодательству.

Наш опыт действительно позволяет это сделать.

В прошлом году по требованиям прокуроров изменено и отменено почти 30 тыс. незаконных актов, создававших административные барьеры для предпринимателей (инвесторов).

Например, в Пермском крае прокурор оспорил Правила заключения специальных инвестиционных контрактов, которые вопреки Федеральному закону «О промышленной политике» не предусматривали возможности заключения таких соглашений с бизнесменами, осуществляющими модернизацию производственных мощностей.

Теперь предприятия, вкладывающие деньги в реальное производство, смогут получать установленные законом преференции в полном объеме.

В Омской области по актам прокуроров изменено более 100 административных регламентов оказания инвесторам публичных услуг, требовавших предоставления очевидно излишних документов.

Сегодня для повышения инвестиционной привлекательности государством создаются необходимые условия, предусмотрены различные льготы. Мы внимательно следим за тем, как они соблюдаются.

В частности, это касается вопросов строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, обеспечения прав инвесторов, осуществляющих деятельность в особых экономических зонах, в том числе при оказании им мер государственной поддержки.

Казалось бы, все чиновники должны быть заинтересованы в притоке инвестиций, сами создавать таким бизнесменам максимально комфортные условия. Но, к сожалению, не всегда это так.

В результате мы вынуждены ставить вопрос о наказании представителей власти.

Первый заместитель министра промышленности и торговли Республики Бурятия по инициативе прокурора привлечен к административной ответственности за необоснованное занижение ООО «Байкалагропром» суммы субсидии (на 670 тыс. руб.), направленной на приобретение производственного оборудования.

Всего за прошлый год дисциплинарное и административное наказание назначено почти 35 тыс. должностным лицам.

Осуществляется последовательная работа по обеспечению доступности и открытости для инвесторов информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Это несложный вопрос, однако в большинстве регионов не обошлось без внесения актов реагирования.

Также прокуроры реагировали на факты несоблюдения гарантированного инвесторам преимущественного права на выкуп арендуемого ими недвижимого имущества.

Думаю, многие в этом зале лучше меня обоснуют, насколько возможности инвестиционной деятельности возрастают при доступности энергетических ресурсов, качественной коммунальной инфраструктуре, справедливом установлении тарифов.

В этой связи мною прокурорам дано прямое поручение отслеживать все эти процессы. Не допускать завышения цен.

Например, в Новосибирской области предпринимателям возвращены незаконно начисленные платежи за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на сумму 4 млн. руб.

Актуальными остаются вопросы соблюдения прав бизнесменов при оказании им государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Понимая, насколько важна оперативная коммуникация между государством и бизнесом, мы повсеместно нацеливаем органы власти, контролирующие ведомства на внедрение современных информационных технологий.

В свою очередь, процесс цифровой трансформации активно идет и в нашем ведомстве.

Продолжается модернизация Единого реестра проверок, интерактивного чата и прямого канала связи с предпринимателями, других сетевых ресурсов. Многие интересные проекты находятся в стадии разработки.

В заключение предлагаю посмотреть видеоролик о деятельности органов прокуратуры по рассматриваемой сегодня теме, в том числе о современных технологиях, которые мы используем.

Буду рад, если в результате расширения представления о нашей работе для вас откроются новые возможности, мы сможем совместно устранить имеющиеся барьеры и нарушения, препятствующие развитию бизнеса.

Благодарю за внимание!»

07 июня 2019, 10:27

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился с Генеральным прокурором Венгрии Петером Полтом

Сегодня, 6 июня 2019 года, в рамках рабочего визита на Петербургский международный экономический форум Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился с Генеральным прокурором Венгрии Петером Полтом.

Приветствуя коллегу, он поблагодарил Петера Полта за отклик на приглашение принять участие в работе Петербургского международного экономического форума.

Юрий Чайка напомнил, что в прошлом году состоялась встреча премьер-министра Венгрии Виктора Орбана и Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который подчеркнул, что Венгрия является важным и надежным партнером России в Европе.

В этой связи Генеральный прокурор Российской Федерации отметил позитивное развитие сотрудничества прокуратур России и Венгрии в правовой сфере. Основой для взаимодействия двух ведомств уже больше десяти лет является Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Венгрии.

В рамках этого документа уже реализованы три межведомственные программы, в ходе выполнения которых состоялся конструктивный диалог по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности.

Юрий Чайка высказал убежденность в том, что подписание сегодня Программы сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Венгрии на 2019–2021 годы позволит укрепить рабочие контакты российских и венгерских прокуроров. Прокуроры получат возможность поделиться передовыми практиками противодействия использованию современных технологий для совершения преступлений террористического характера, обменяться опытом по защите экономических интересов государства и общества, а также по возврату имущества, полученного преступным путем.

Генпрокурор России обратил внимание коллег на то, что тематика программных мероприятий во многом перекликается с темой семинара Петербургского форума, в котором им предстоит принять участие – «Правовая среда как катализатор развития экономики. Защита прав инвесторов».

В этой связи он выразил уверенность в том, что прозвучат интересные доклады и предложения по возможным путям решения вопросов, возникающих перед прокурорским сообществом в эпоху цифровых инноваций. Также Юрий Чайка предложил поддержать распространение положительного опыта совместного участия органов прокуратуры Венгрии и России в Петербургском международном экономическом форуме.

В заключение он дал высокую оценку сложившемуся уровню сотрудничества с венгерскими коллегами и выразил уверенность, что оно и впредь будет развиваться столь же успешно.

По итогам встречи стороны подписали Программу сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Венгрии на 2019–2021 годы.

06 июня 2019, 15:06

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился с Государственным прокурором Республики Сербии Загоркой Доловац

Сегодня, 6 июня 2019 года, в рамках рабочего визита на Петербургский международный экономический форум Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился с Государственным прокурором Республики Сербии Загоркой Доловац.

Приветствуя коллегу, он отметил важное значение форума, который более двух десятилетий вносит значительный вклад в поиск ответов на ключевые вопросы современности, в формирование повестки дня широкого международного сотрудничества. Кроме того, мероприятие является удобной площадкой для публичного информирования бизнес-сообщества о принимаемых прокуратурами России и Сербии мерах для пресечения злоупотреблений в отношении предпринимателей и инвесторов.

Юрий Чайка расценил встречу с Государственным прокурором Республики Сербии как возможность наметить перспективы дальнейшего взаимодействия, в том числе по реализации межведомственных программ сотрудничества.

Он рассказал, что в настоящее время успешно выполняется Программа, подписанная прокурорами в прошлом году в Белграде.

Российские и сербские эксперты обменялись опытом работы по актуальным направлениям прокурорской деятельности. Обсуждены вопросы участия прокуроров в борьбе с организованной преступностью, торговлей людьми, нелегальной миграцией, преступлениями террористического характера, а также с использованием в преступных целях сети Интернет.

Генеральный прокурор Российской Федерации высказал убежденность в том, что заданный вектор развития российско-сербских отношений по линии органов прокуратуры будет способствовать успешному поиску решений в борьбе с новыми вызовами и угрозами, повышению эффективности усилий по обеспечению верховенства права.

В заключение Юрий Чайка поблагодарил Загорку Доловац за приглашение вновь посетить Сербию и принял предложение, включив его в свой рабочий график. Также он высоко оценил сложившийся уровень сотрудничества между органами прокуратуры России и Сербии и выразил уверенность, что оно и впредь будет развиваться столь же конструктивно и поступательно.

06 июня 2019, 11:39

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка провел в Ростове-на-Дону совещание о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Сегодня, 4 июня 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка провел в Ростове-на-Дону совещание о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Центрального, Северо-Западного, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

В мероприятии приняли участие представители палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов государственной власти, государственных корпораций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Центральном и Южном федеральных округах, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Открыл заседание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка:

«Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем проведение целевых мероприятий, касающихся исполнения законодательства при обращении твердых коммунальных отходов.

Месяц назад по этой теме состоялось, я считаю, очень полезное совещание в г. Екатеринбурге.

Сегодня мы обсудим состояние законности и практику прокурорского надзора в данной сфере на территории Центрального, Северо-Западного, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Для регионов, входящих в указанные округа, вопросы сбора, захоронения и переработки отходов являются наиболее острыми. Это связано с большим объемом их образования и наличием застарелых проблем функционирования полигонов в крупных городских агломерациях.

Данные обстоятельства, безусловно, оказали влияние на то, что в ряде субъектов не смогли своевременно и в полной мере перейти на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, практика прокурорского надзора свидетельствует, что на эффективность проводимой реформы влияют допускаемые нарушения законодательства при ее реализации.

Издаваемые органами власти правовые акты, в том числе устанавливающие тарифы в этой сфере, во многих случаях приводились в соответствие с законом лишь после вмешательства прокуроров (Республика Коми, Брянская, Ленинградская, Новгородская области). Повсеместно в надзорном порядке оспаривались нормативные документы муниципалитетов, которые принимались ими с превышением полномочий.

Зачастую средства региональных бюджетов на исполнение программ в обсуждаемой сфере не предусматриваются или используются не эффективно (Республика Северная Осетия–Алания, Орловская область).

В ряде регионов игнорируется необходимость создания условий для привлечения инвестиций и внедрения передовых технологий использования вторичных ресурсов. В 38 из 44 субъектов отсутствуют мусороперерабатывающие предприятия, а в 8 – мусоросжигательные заводы и сортировочные комплексы.

Прокурорского реагирования потребовали допущенные нарушения конкурсных процедур при выборе регионального оператора и заключении с ним соглашений (Белгородская, Воронежская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Тверская области).

Массовый характер носят случаи непринятия органами местного самоуправления мер по ликвидации несанкционированных свалок, отмечается низкая эффективность деятельности муниципального земельного контроля.

В половине субъектов региональные операторы не справляются с принятыми обязательствами по своевременному сбору и утилизации отходов. Фактически в каждом третьем регионе прокурорами пресекались нарушения прав граждан при начислении и взимании платы за эту коммунальную услугу.

Игнорируют требования законодательства и предприятия, которые занимаются транспортировкой и захоронением отходов. Повсеместно не проводится производственный и дозиметрический контроль, не установлены санитарно-защитные зоны, отсутствуют разрешения и иные обязательные документы. Не соблюдаются технологии рекультивации полигонов.

Во многом указанные и другие нарушения связаны с ненадлежащей организацией работы контролирующих органов.

Региональными управлениями Росприроднадзора по Белгородской, Волгоградской, Новгородской, Смоленской, Тульской областям лицензии на обращение с отходами выдавались при отсутствии необходимых документов. Не в полной мере исполняются функции администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду в республиках Карелия, Крым, Архангельской, Калининградской областях.

Территориальные органы Роспотребнадзора не всегда своевременно реагировали на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в процессе сбора и утилизации отходов (Белгородская, Тамбовская области).

Требует совершенствования организация работы правоохранительных органов, занимающихся выявлением и расследованием преступлений в рассматриваемой сфере. За 2018 – 2019 гг. зарегистрировано 600 сообщений о таких деяниях, однако возбуждено только 100 уголовных дел, а до суда дошло лишь 25 из них.

Следует отметить и низкую результативность работы прокуроров по организации уголовного преследования виновных лиц. Количество дел, возбужденных по их материалам в сфере незаконного оборота твердых коммунальных отходов незначительно. При этом в 29 из 44 субъектов такие материалы в органы следствия вообще не направлялись.

В Республике Карелия, Вологодской области и других регионах многочисленные нарушения законодательства, бездействие региональных органов исполнительной власти практически не повлекли прокурорского реагирования.

Уважаемые коллеги!

Сегодня в таком расширенном формате нам важно обсудить имеющиеся проблемы и выработать меры по улучшению ситуации в рассматриваемой сфере».

С основным докладом о результатах надзорной практики и ключевых проблемах в рассматриваемой сфере выступил первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Эмануилович Буксман.

Также в рамках мероприятия прозвучали доклады председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексея Петровича Майорова, председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Владимира Владимировича Бурматова, заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурада Керимовича Керимова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анны Юрьевны Поповой, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Геннадьевны Радионовой, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергея Анатольевича Пузыревского, прокурора Калужской области Александра Юрьевича Гулягина, врио губернатора Мурманской области Андрея Владимировича Чибиса, Волжского межрегионального природоохранного прокурора Вениамина Вениаминовича Селифанова, руководителя публично-правовой компании «Российский экологический оператор» Дениса Петровича Будаева, председателя наблюдательного совета общества с ограниченной ответственностью «Экотранс» Валерия Всеволодовича Завгороднего.

По результатам совещания в целях обеспечения законности в сфере исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами принято решение о дополнительных мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами.

В завершение работы совещания с заключительным словом выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка:

«Уважаемые коллеги!

Мы завершили обсуждение вопросов, касающихся проблем при переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Основные задачи, которые предстоит решить в названной сфере, мной поставлены на аналогичном совещании в Екатеринбурге. Считаю необходимым довести их и до участников сегодняшнего мероприятия.

Первое. С учетом широкого спектра допускаемых нарушений, затрагивающих работу всех органов власти органам прокуратуры необходимо обеспечить взаимодействие и регулярный обмен информацией о реализации реформы с Минприроды, Росприроднадзором, Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой, их территориальными органами.

Второе. Прокурорам субъектов, природоохранным, транспортным и военным прокурорам организовать постоянный мониторинг состояния законности в данной области, оперативное реагирование на выявленные нарушения, в первую очередь прав граждан на благоприятную окружающую среду и при начислении платежей за услуги.

Следует ежеквартально анализировать своевременность, полноту и качество проводимых контролирующими органами проверок исполнения законодательства об отходах, а также принимаемых ими мер по возмещению причиненного ущерба.

Третье. Прокурорам держать на контроле реализацию мероприятий национального проекта «Экология» и соответствующих региональных программ, расходование средств, выделяемых на указанные цели.

В случаях несоблюдения финансовой дисциплины, процедур заключения государственных контрактов и сроков их исполнения, правил конкурсных отборов региональных операторов решать вопрос об ответственности должностных лиц.

Четвертое. На регулярной основе проверяйте соблюдение законодательства при строительстве и реконструкции объектов размещения отходов 
I–IV классов опасности.

При отсутствии либо фальсификации санитарно-эпидемиологических заключений, результатов инвентаризаций полигонов, материалов государственной экологической экспертизы принимайте исчерпывающие меры реагирования.

Проверяя деятельность региональных операторов, обращайте внимание на соблюдение ими требований законодательства при проведении торгов на услуги по транспортировке отходов, использовании денежных средств.

При наличии оснований материалы направляйте в следственные органы.

Пятое. Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью организовать изучение всех уголовных дел о преступлениях в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Принять меры для устранения отмеченных мной недостатков при осуществлении надзора за их выявлением и расследованием.

Шестое. Прокурорам субъектов, указанным в решении совещания, взять под личный контроль соблюдение органами власти и хозяйствующими субъектами требований законодательства при переходе на новую систему обращения с отходами.

Провести детальный анализ причин отсутствия в регионе инфраструктуры по переработке мусора и последующему использованию вторичных ресурсов. Оценить законность эксплуатации полигонов с высоким заполнением.

Седьмое. Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору во взаимодействии с территориальными органами Росприроднадзора провести проверки исполнения законодательства, направленного на предотвращение и пресечение деятельности по размещению твердых бытовых отходов в охранных зонах водных объектов бассейна реки Волга.

Восьмое. Решение ключевых задач по реформированию отрасли, занимающейся утилизацией отходов, возложено на органы исполнительной власти субъектов.

В этой связи считаю обоснованными рекомендации им, содержащиеся в проекте решения сегодняшнего совещания. Они касаются проведения анализа соответствия территориальных схем федеральному законодательству, расчетных величин нормативов накопления коммунальных отходов размеру их фактического образования.

Кроме того важно принять дополнительные меры, направленные на создание инфраструктуры полного цикла обращения с твердыми коммунальными отходами, необходимого количества объектов их размещения.

Девятое. Обсуждение показало наличие определенных проблем в работе контролирующих ведомств.

В этой связи Росприроднадзору, Роспотребнадзору надлежит усилить контроль за работой своих территориальных органов, организовать постоянный мониторинг экологических норм при функционировании заполненных полигонов, расположенных в населенных пунктах.

Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе обратить внимание на обоснованность установления и изменения предельных тарифов органами исполнительной власти субъектов, размещения в сети Интернет информации в установленном законом объеме. Соответствующие пункты также содержатся в проекте решения нашего совещания. С ведомствами они согласованы.

Десятое. В связи с тем, что Минприроды является уполномоченным органом по выработке государственной политики в обсуждаемой сфере полагаю необходимым рекомендовать ему ускорить разработку и принятие правовых актов, касающихся установления административной ответственности в области обращения с отходами в зависимости от их общественной опасности, за нарушения правил раздельного сбора отходов и за незаключение договоров с региональным оператором и ряд других.

Одиннадцатое. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства осуществить выезды в наиболее проблемные регионы для оказания практической помощи прокурорам.

С учетом анализа состояния законности во взаимодействии с Университетом прокуратуры направить на места методические рекомендации по проверке деятельности региональных операторов, обоснованности установления тарифов на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов.

И последнее. Считаю необходимым о выработанных предложениях, направленных на улучшение ситуации в сфере обращения твердых коммунальных отходов, и в целом о результатах работы и принятых мерах проинформировать Главу государства и Председателя Правительства.

Уважаемые коллеги!

Как было определено на совещании в Екатеринбурге, по итогам двух заседаний принимается единое решение.

Соответствующий проект подготовлен. В ближайшее время он будет доработан с учетом прозвучавших замечаний и дополнений, и направлен вам для исполнения.

Благодарю за внимание!»

04 июня 2019, 15:27


Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законности и правопорядка в 2015 году и о проделанной работе по их укреплению»

Архив

Видео

Вторая отчетно-выборная конференция Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область - Кузбасс
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Забайкальский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
Эфир
Актуальные новости и аналитика в прямом эфире