Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

О состоянии законности при реализации учащимися гарантий на бесплатное горячее питание.

Прокуратура края (Красноярский край). 20 марта 2017, 17:55

Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Статьями 11 и 14 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» гарантировано установленным категориям учащихся общеобразовательных учреждений право на получение бесплатного питания за счет средств краевого бюджета, а также получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому, денежной компенсации взамен бесплатного горячего завтрака и горячего обеда.

Проверки исполнения законодательства, гарантирующего обеспечение детей указанных категорий бесплатным питанием, проведенные прокурорами городов и районов края в 2016 году, показали, что в ряде случаев муниципальные нормативно-правовые акты не были приведены в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством и содержали неполный перечень категорий обучающихся, имеющих право на предоставление горячего питания, либо необоснованно расширяли перечень льготной категории обучающихся. В отдельных случаях незаконно возлагалась обязанность на общеобразовательные организации по сбору документов и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении бесплатного горячего питания обучающимся льготных категорий.

В отдельных случаях вопреки требованиям п. 3 ст. 11 Закона края «О защите прав ребенка», администрациями школ в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав не запрашивались списки обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Это повлекло необеспечение бесплатным горячим завтраком и обедом детей указанной категории, обучающихся в нескольких школах Богучанского и Ужурского районов.

В целях устранения выявленных нарушений прокурорами в органы местного самоуправления в 2016 году направлено 6 информаций, руководителям общеобразовательных организаций, главам администраций районов внесено 185 представлений, по ним к дисциплинарной ответственности привлечено около 130 лиц, опротестовано 162 незаконных правовых актов, в суд направлено 2 исковых заявления.

О состоянии законности в названной сфере прокуратурой края проинформированы органы исполнительной власти края, инициированы разработка и принятие, а также внесение изменений в отдельные краевые нормативные правовые акты.

Размещение в средствах массовой информации сведений о различной стоимости предоставляемого в общеобразовательных учреждениях г.Красноярска горячего питания обучающимся, прокуратурой края в текущем году проведена проверка, по ее результатам установлено отсутствие единой ценовой политики при определении стоимости питания в школах краевого центра.

По состоянию на 01.03.2017 на территории г. Красноярска действует 118 муниципальных общеобразовательных организаций, в них обучается свыше 100 тыс. лиц несовершеннолетнего возраста.

Питание обучающихся указанных общеобразовательных организаций, осуществляется за счет средств краевого, городского бюджета, внебюджетных источников и за счет средств законных представителей учащихся.

Организаторами горячего питания в указанных учебных заведениях являются муниципальные предприятия г. Красноярска «Школьный комбинат питания № 38» (обслуживание 30 школ), «Комбинат школьного питания № 13» (обслуживает 17 школ), в трех общеобразовательных учреждениях горячее питание детей предоставляется на базе собственных столовых входящими в штат учреждений поварами, в остальных учебных заведениях питание обеспечивается обществами с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями.

Согласно акту Счетной палаты края от 06.10.2016, составленному по результатам проведенной проверки, цены на блюда для горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска устанавливались организаторами питания по своему усмотрению. Стоимость готовых блюд определялась «методом калькулирования». Средняя стоимость горячего завтрака (обеда), обеда льготных категорий детей и детей, питающихся за счет средств родителей, достигалась организаторами питания путем корректировки (уменьшения) выхода блюд.

В связи с этим при одинаковом наборе продуктов питания для школьного завтрака или обеда в отдельных случаях в среднем цена одного горячего обеда в школах, обслуживающихся различными поставщиками услуг, отличалась* белее чем в четыре раза.

Действующий порядок установления цен на горячее питание учащихся школ не обеспечивает принципы равенства обучающихся на предоставление мер государственной поддержки и ее адресности.

В соответствии с п.п. 1,2 п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. На территории Красноярского края государственное регулирование может быть установлено на наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях.

О необходимости разработки соответствующего нормативного правового акта в марте 2017 года прокуратурой края проинформирован министр образования края, уполномоченный на выполнение данной функции. Даная информация находится на рассмотрении.

Вопросы исполнения законодательства, гарантирующего предоставление обучающимся горячего питания, находятся на особом контроле прокуратуры края.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Архив

Мероприятия
и встречи

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка по итогам совместной коллегии с Министерством по развитию Дальнего Востока поставил перед органами прокуратуры задачи по защите прав инвесторов

Архив

Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Архив

Видео

Совместное заседание коллегий ГП РФ и Минвостокразвития по вопросам защиты прав инвесторов в ДФО

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Забайкальский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура