Внимание! Уважаемые пользователи!
Вы находитесь на старой версии сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится на
Едином портале прокуратуры Российской Федерации по ссылке

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56 +7 800-250-79-78

Что нужно знать о порядке поступления и распределения в учреждениях УИС гуманитарной и благотворительной помощи.

Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждениям, исполняющим наказания, предоставлены права принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество (пункт 19 статьи 14). Других упоминаний в действующем уголовно-исполнительном законодательстве о благотворительной и гуманитарной помощи учреждениям уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) нет.

В настоящее время вышеуказанные вопросы регулируются Методическими рекомендациями по приему благотворительных пожертвований в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, и контролю за их целевым использованием учреждениями уголовно-исполнительной системы, утвержденными Распоряжением директора ФСИН России от 30 сентября 2014 г. № 188-р (далее – Рекомендации).

В соответствии с Рекомендациями прием благотворительных пожертвований, передаваемых для конкретных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС, запрещается.

Основанием для приема такой помощи является письменное обращение на имя начальника учреждения УИС, в котором указывается форма осуществления пожертвования, а также наименование, количество, цена и целевое назначение передаваемых материально-технических ресурсов, имущества и финансовых средств. Данное обращение в обязательном порядке регистрируется в подразделении делопроизводства учреждения УИС.

Приказом начальника этого учреждения создается специальная комиссия по приему и распределению пожертвований, утверждается ее состав и Положение. В состав комиссии в обязательном порядке входят представители всех заинтересованных служб (бухгалтерия, тыловая, оперативная и юридическая службы, медицинские работники и другие). Перед приемом помощи проводится правовая экспертиза сделки (договора) и ее законности, изучается вся документация. Затем этот договор официально подписывается и регистрируется, ставится на бухгалтерский учет. Комиссия составляет план распределения этой помощи. В нем подробно указывается источник поступления пожертвования, наименование, количество, качественные характеристики, информация об оприходовании (книги, карточки складского учета, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, принявшего ценности) и получатель (получатели). Прием пожертвований в форме финансовых средств, имеющих целевое значение, осуществляется путем зачисления данных денежных средств в доход федерального бюджета на соответствующие коды классификации федерального бюджета, закрепленные за учреждениями УИС. Контроль за поступлением, распределением и целевым использованием благотворительных пожертвований осуществляет начальник учреждения УИС.

По всем случаям недостачи, хищений и злоупотреблений, а также нецелевого использования благотворительных пожертвований проводятся служебные проверки в установленном порядке, при наличии оснований материалы передаются в следственные органы.

Несмотря на отсутствие в органах прокуратуры фактов, свидетельствующих о распространенности случаев злоупотреблений при приеме и распределении гуманитарной помощи, полагаем, что данные вопросы следует прописать законодательно, что, несомненно, повысит ответственность лиц, привлеченных к работе по приему и распределению пожертвований, за возможные злоупотребления. Кроме того, законодательные акты доступны значительно более широкому кругу людей, чем внутриведомственные нормативные организационно-распорядительные документы. Это делает правоотношения в данной сфере более прозрачными и ясными. И наконец, законодательное закрепление порядка осуществления гуманитарной помощи позволит контролирующим и надзорным органам осуществлять свои функции в полном объеме.

Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Возврат к списку
Эфир
Актуальные новости и аналитика в прямом эфире