Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка провел в г. Екатеринбурге оперативное совещание по вопросам защиты прав предпринимателей в Дальневосточном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах

16 октября 2015, 10:30

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялся семинар-совещание по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации

г. Сочи, 10.11.2015 г.

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Министр юстиции Республики Сербии Нела Кубурович подписали Соглашение о сотрудничестве между своими ведомствами

Сегодня, 27 сентября, в Санкт-Петербурге Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Министр юстиции Республики Сербии Нела Кубурович подписали Соглашение о сотрудничестве между своими ведомствами.

Документ предполагает активное сотрудничество между российской прокуратурой и сербским Минюстом. В частности, по вопросам борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией, а также в части оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Встреча российской и сербской сторон проходила в особняке Кочубея, в котором сегодня располагается офис первого регионального представительства Международной ассоциации прокуроров

Предлагаем Вашему вниманию текст выступления Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Яковлевича Чайки.

Уважаемая госпожа Министр!

Уважаемые коллеги!

Рад приветствовать вас в северной столице России – Санкт-Петербурге!

Надеюсь, что у вас останутся прекрасные впечатления от этого визита.

Мы вместе стремимся к укреплению законности и правопорядка. Я твердо убежден, что борьба с преступностью, не знающая государственных границ, деятельность по защите прав и законных интересов граждан должны осуществляться консолидированно на основе международных договоров и национального законодательства.

Сегодня в ходе нашей встречи мы подписываем Соглашение о сотрудничестве между нашими ведомствами, которое было разработано и в короткий срок успешно согласовано в рамках реализации нашей договоренности, достигнутой в ходе встречи в Белграде в 2018 году.

Этот документ предусматривает возможность взаимодействия в различных формах по широкому кругу вопросов, таких как противодействие организованной преступности, борьба с терроризмом, коррупцией, другими видами преступлений, а также в сфере выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Уверен, что реализация Соглашения повысит эффективность деятельности как Генеральной прокуратуры Российской Федерации, так и Министерства юстиции Республики Сербии по выполнении возложенных на них задач.

Со своей стороны, выражаю твердое намерение на углубление и развитие российско-сербских отношений в правоохранительной сфере.

Благодарю за внимание.

27 сентября 2019, 16:00

Генеральный прокурор Российской Федерации провел в Красноярске совещание по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования

Сегодня, 25 сентября, в Красноярске состоялось совещание при Генеральном прокуроре Российской Федерации Юрии Яковлевиче Чайке по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования.

В совещании приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Иванович Меняйло, ответственные должностные лица Совета Федерации и Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Открыл совещание Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка.

Предлагаем Вашему вниманию текст вступительного слова Чайки Ю.Я.

Уважаемые коллеги!

Вынесенные для обсуждения вопросы состояния законности в лесной отрасли на протяжении уже длительного времени остаются в числе наиболее важных.

Принятым по инициативе Главы государства в рамках национального проекта «Экология» федеральным проектом «Сохранение лесов» определены конкретные задачи, касающиеся охраны, защиты и воспроизводства лесного фонда, а также оборота лесоматериалов.

Уполномоченными органами проводится работа по их реализации, однако она не всегда эффективна.

Крайне острой остается проблема лесных пожаров. Только в текущем году огнем уничтожено почти девять миллионов гектаров леса. Наибольшее количество возгораний зарегистрировано в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Забайкальском, Красноярском, Хабаровском краях, Амурской и Иркутской областях.

По данным Счетной палаты ежегодный экономический ущерб от пожаров исчисляется десятками миллиардов рублей. Значительные бюджетные средства тратятся на тушение. Экологии наносится колоссальный вред.

В большинстве субъектов состояние сил и средств пожаротушения не соответствует нормативным требованиям, система их предупреждения не сформирована. Все это не позволяет обеспечивать в полной мере защиту лесов и оперативную ликвидацию возгораний.

Практически во всех регионах требовалось вмешательство прокуроров для финансирования противопожарных мероприятий, приобретения и ремонта специальной техники.

К сожалению, безответственная позиция некоторых должностных лиц о нецелесообразности тушения небольших лесных пожаров, находящихся далеко от населенных пунктов и объектов экономики, приводит к серьезным последствиям. Так, в Иркутской области вследствие допущенной волокиты площадь возгорания увеличилась многократно (с 5 до 1200 га), в результате огонь распространился на территорию Прибайкальского национального парка и вплотную приблизился к жилым домам. Аналогичные случаи имели место в Забайкальском, Красноярском и Приморском краях.

Не меньший вред лесному хозяйству причиняется незаконными рубками. По итогам прошлого года увеличение их объема установлено в трети субъектов (среди них республики Бурятия и Карелия, Новгородская и Тюменская области).

Прокурорами выявляются факты нелегальной заготовки древесины, которые нередко совершаются при попустительстве, а иногда и явном покровительстве должностных лиц региональных органов лесного хозяйства, подведомственных им учреждений, в том числе под видом проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.

В лесной отрасли сохраняются и другие системные проблемы.

Вопреки требованиям закона органы исполнительной власти не обладают актуальной информацией о составе и состоянии лесов, несвоевременно утверждают документы лесного планирования. Низкие темпы постановки земель лесного фонда и особо-охраняемых природных территорий на кадастровый учет способствуют их выбытию из собственности Российской Федерации.

Допускаются нарушения при заключении договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений.

Существующий в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней объем данных не позволяет в автоматизированном режиме отследить цепочку поставок лесоматериалов, их количество и ассортимент.

Нарушения законодательства повсеместно допускаются и предпринимателями, в том числе реализующими приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов. Ими предоставляются недостоверные сведения об объемах заготовленной древесины, не соблюдаются условия заключенных договоров и соглашений, не выполняются санитарные и противопожарные мероприятия.

В Республике Бурятия, Забайкальском крае, Архангельской области пресекались нарушения в деятельности пунктов приема лесоматериалов, в которых не велся их надлежащий учет.

Указанные и иные нарушения законов во многом связаны с ненадлежащим исполнением полномочий контролирующими органами.

Прокурорами повсеместно выявляются факты непроведения обязательных рейдовых и иных мероприятий, нарушений административного законодательства, несвоевременного направления в правоохранительные органы материалов о незаконных порубках и уничтожении лесных насаждений.

Более 15 лет в лесной отрасли функционирует система дистанционного космического мониторинга. Но его ресурс в полной мере не используется.

Недостаточно усилий прилагается в вопросах контроля за соблюдением порядка и сроков оплаты за пользование лесными участками. Так, по итогам первого полугодия текущего года задолженность арендаторов в бюджет составляет почти 7 млрд. рублей.

Сохраняет актуальность проблема незаконного вывоза древесины. Меры по противодействию ему явно недостаточны. При этом зачастую без должного внимания таможенных органов остаются факты недостоверного декларирования, невозвращения валютной выручки за поставленные лесоматериалы и другие нарушения закона.

Крайне неудовлетворительным является состояние раскрытия и расследования уголовных дел, возбужденных по фактам незаконных рубок и уничтожения лесных насаждений. Большинство из них приостанавливается в связи с неустановлением виновных лиц, а впоследствии прекращается за истечением срока давности. До суда доходит только треть дел по порубкам и не более 5 % по уничтожению леса огнем.

Требует совершенствования работа по возмещению ущерба, причиненного преступлениями. За полтора года он превысил 27 млрд. руб., а обеспечено к взысканию лишь 650 млн. руб. (2,4%).

Все отмеченные и иные недостатки нам надо сегодня обсудить и выработать конкретные меры, направленные на исправление ситуации.

Прошу выступающих вносить конкретные предложения.

С основным докладом выступил первый заместитель Генеральной прокурора Российской Федерации Александр Эмануилович Буксман.

Как было отмечено в ходе совещания, на сегодняшний день в лесной отрасли существуют системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их качества и продуктивности, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.

Учитывая комплексный характер указанных вопросов, их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия и согласованных усилий органов власти всех уровней.

За 2018 год – первое полугодие 2019 года прокурорскими проверками выявлено 65 981 нарушение лесного законодательства, в целях устранения которых внесено 16 119 представлений, в суды направлено 5 406 заявлений на общую сумму 2 429 291 тыс. руб. По требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 15 700 лиц. По протестам отменено 2 638 незаконных правовых актов, должностным лицам объявлено 5 797 предостережений о недопустимости нарушения законов. По материалам проверок прокуроров возбуждено 1 968 уголовных дел.

Практика надзорной деятельности свидетельствуют о том, что в большинстве регионов органами исполнительной власти не обеспечена актуальность и достоверность информации о количественном и качественном составе и состоянии лесов.

Несмотря на положительную динамику осуществления государственного кадастрового учета границ лесничеств, в отдельных регионах отмечаются низкие темпы данной работы.

Наряду с этим не всеми органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечены своевременная и качественная разработка и утверждение документов лесного планирования.

Значительный ущерб лесному хозяйству причиняется незаконными рубками.

При этом достоверная информация об объемах незаконно заготовленной древесины отсутствует. Введенная в эксплуатацию с 30.12.2015 Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) в настоящее время не позволяет взаимодействовать с информационными системами Федеральной таможенной службы и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Существующий в ЛесЕГАИС объем сведений не способствует выявлению случаев оборота нелегально заготовленной древесины, не позволяет в автоматизированном режиме отследить цепочку поставок и несоответствия документации (в том числе по заготовителям, поставщикам, объемам, сортименту, сопроводительным документам и др.).

Вместе с тем качество государственного лесного надзора (лесной охраны) остается неудовлетворительным.

В республиках Алтай, Бурятия, Саха (Якутия), Алтайском крае, Вологодской, Иркутской областях, Кемеровской области – Кузбассе, Омской и Томской областях органами государственной власти допускаются нарушения при заключении договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, осуществлении контроля за исполнением их условий.

Так, решениями судов по искам прокуратуры Архангельской области расторгнуты договоры аренды лесных участков, заключенные региональным правительством с хозяйствующими субъектами по сниженным ставкам арендной платы под видом реализации соглашений о взаимодействии, предусматривающих льготный порядок осуществления лесозаготовок. В областной бюджет возвращено 20,8 млн. рублей.

Отдельное внимание прокуроры уделяют обеспечению законности при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Проведенными проверками вскрыты случаи отставания инвесторов от поквартальных графиков реализации проектов, неполное исполнение ими принятых на себя обязательств при отсутствии должного контроля со стороны заинтересованных органов (республики Карелия, Коми, Красноярский, Хабаровский края, Амурская, Вологодская, Калужская, Кировская, Смоленская, Рязанская области).

К примеру, по материалам проверки Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении бывшего первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края, при попустительстве которого допущено незаконное использование ООО «АзияЛес» лесных ресурсов, выделенных для реализации приоритетного инвестиционного проекта, в результате чего государству причинен ущерб в размере более 9 млрд. рублей.

Кроме того, органами лесного хозяйства при отсутствии должного внимания Рослесхоза своевременно не принимаются необходимые меры по взысканию платы за пользование лесами и вреда, причиненного лесным насаждениям.

Органы прокуратуры держат на постоянном контроле и вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах. Система предупреждения и тушения пожаров, которая сегодня сформирована в регионах, при попустительстве Рослесхоза в настоящее время не способна оперативно и эффективно обеспечивать защиту от огня лесных ресурсов, населенных пунктов и объектов экономики.

Вопреки статье 53 ЛК РФ органами исполнительной власти регионов не в полном объеме организованы предупреждение и мониторинг лесных пожаров.

В большинстве субъектов Российской Федерации состояние сил и средств тушения пожаров в лесах не соответствовало нормативным требованиям, а многие средства пожаротушения устарели и выработали свой ресурс.

Особую обеспокоенность вызывает состояние законности в лесной сфере в границах ООПТ.

Администрациями заповедных территорий федерального значения в полной мере не реализуются мероприятия по защите природных комплексов от пожаров (Республики Башкортостан, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский, Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Владимирская, Вологодская, Иркутская, Саратовская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

Несмотря на принимаемые меры по противодействию контрабандному вывозу древесины транспортными прокурорами выявляются нарушения в деятельности таможенных органов по контролю за экспортом леса и лесоматериалов.

Качество процессуальных проверок по-прежнему не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. В частности, почти каждое третье постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органами дознания, отменено прокурорами.

По итогам совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации будет разработана «дорожная карта» мероприятий, направленных на укрепление законности в сфере лесопользования и устранении выявленных прокурорами нарушений. 

25 сентября 2019, 10:23

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка принял участие в работе V Восточного экономического форума

Сегодня, 5 сентября 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка выступил на сессии «Совершенствование национальной юрисдикции и защита прав инвесторов» пятого Восточного экономического форума. Генеральный прокурор России рассказал о совместной работе прокуратуры, заинтересованных органов и общественных объединений предпринимателей по совершенствованию правовой базы в сфере инвестиционной политики. Также доклад был посвящен защите прав инвесторов.

После выступления Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка продемонстрировал аудитории специально подготовленный к форуму презентационный видеоролик, в котором были отражены адресные механизмы помощи предпринимателям.

Предлагаем Вашему вниманию текст выступления Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки:

Уважаемые дамы и господа!

Рад приветствовать участников пятого Восточного экономического форума. Благодарю за предоставленную возможность выступить по столь актуальному вопросу.

Опережающее развитие экономики, важной составляющей которого является инвестиционная активность, невозможно без понятной и современной правовой базы.

Прокуратура совместно с заинтересованными органами, общественными объединениями предпринимателей активно участвует в ее формировании, в том числе в рамках проводимой по поручению Главы государства так называемой регуляторной гильотины.

Уже много лет, оценивая нормативные правовые акты в сфере экономики на предмет соответствия их федеральному законодательству мы прекрасно понимаем, какие из них тормозят развитие бизнеса.

Только за первое полугодие текущего года в Дальневосточном федеральном округе по требованиям прокуроров изменено и отменено более 850 незаконных актов, создававших административные барьеры для предпринимателей (инвесторов).

Например, в Республике Саха (Якутия) прокурором оспорен Административный регламент, регулировавший правоотношения в сфере строительства жилых домов, в том числе на основе устаревших требований нормативных актов, принятых почти сорок лет назад – в 1980 году.

Действенным инструментом решения актуальных проблем на территории Дальнего Востока является созданная два года назад в Генеральной прокуратуре совместная с Минвостокразвития межведомственная рабочая группа по защите прав инвесторов.

На ее заседаниях рассматриваются конкретные обращения о безосновательном уголовном преследовании, создании искусственных препонов в инвестиционной деятельности, иных нарушениях законных интересов бизнесменов.

В поле зрения прокуроров также находятся вопросы выполнения органами власти обязательств по созданию объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.

Устранялись нарушения, приводящие к затягиванию сроков реализации инвестпроектов, связанные с неоформлением земельно-правовых отношений, неудовлетворительной организацией строительных работ, несвоевременным отбором подрядных организаций и иные. А всего их в округе в сфере защиты прав предпринимателей за полтора года выявлено свыше 23 тыс.

Отдельное внимание мы уделяем вопросам исполнения закона при оказании инвесторам мер государственной поддержки. Прокурорами пресекались случаи нецелевого расходования средств, выделенных на указанные нужды, их хищений.

Например, в Республике Бурятия по материалам нашей проверки возбуждены уголовные дела в отношении директора фонда поддержки малого и среднего предпринимательства администрации одного из районов, потратившей на личные нужды 12 млн. рублей, выделенных из бюджета на развитие бизнеса.

Продолжены надзорные проверки по фактам несвоевременной оплаты работ по государственным и муниципальным контрактам. В результате принятых прокурорами мер с начала текущего года сумма задолженности в Дальневосточном регионе сократилась почти вдвое (с 2,4 до 1,3 млрд. руб.).

Я уже не раз говорил, насколько это важно для предпринимателей, большинство из которых представляют малый и средний бизнес.

Значительное внимание традиционно уделяется законности деятельности контролирующих органов, в первую очередь, при проведении ими плановых и внеплановых мероприятий в отношении резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. В результате применения, так скажем «прокурорского фильтра» в Дальневосточном регионе ежегодно исключаются десятки тысяч плановых проверок, пресекаются сотни внеплановых контрольных мероприятий.

И эта работа дает реальный результат. По итогам 2018 г. ни один из субъектов федерального округа не отмечен в докладе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, как неблагополучный в связи с чрезмерным вмешательством контролеров в хозяйственную деятельность.

Один из спикеров нашей сегодняшней дискуссии – заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Алексей Михайлович Серко. В этой связи отдельно хотел бы отметить значительное улучшение работы в данном направлении со стороны МЧС России.

Актуальными остаются вопросы информационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, соблюдения их прав при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Понимая, насколько важна оперативная коммуникация между государством и бизнесом, особенно в таком большом регионе, как Дальний Восток, мы ориентируем заинтересованные органы на активное применение современных информационных технологий.

В свою очередь, процесс цифровой трансформации активно идет и в нашем ведомстве.

Продолжается модернизация Единого реестра проверок, интерактивного чата и прямого канала связи с предпринимателями, других сетевых ресурсов. Многие интересные проекты находятся в стадии разработки.

В заключение предлагаю посмотреть видеоролик о деятельности органов прокуратуры по рассматриваемой сегодня теме, в том числе о современных технологиях, которые мы используем.

Благодарю за внимание!

05 сентября 2019, 05:07

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка принял участие в очередном заседании Межгосударственного совета по противодействию коррупции

Сегодня, 11 июля 2019 года, в г. Минске состоялось очередное пятое заседание Межгосударственного совета по противодействию коррупции.

В мероприятии приняли участие руководители и представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, генеральных прокуратур Армении, Беларуси, Кыргызстана, профильных агентств Казахстана и Таджикистана, Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств. В качестве приглашенных лиц – представители Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств – участников Содружества Независимых Государств.

С приветственной речью к участникам заседания обратился Генеральный прокурор Российской Федерации, сопредседатель Межгосударственного совета по противодействию коррупции Юрий Чайка. Он отметил, что сегодняшнее мероприятие позволит сделать очередной шаг к дальнейшему совершенствованию межгосударственных отношений в области противодействия коррупции и выразил надежду на дальнейшее конструктивное взаимодействие между ведомствами.

Освещая в рамках основного доклада опыт Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, Юрий Чайка привел данные о проверках соблюдения антикоррупционного законодательства, результатах работы по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений, а также о международном сотрудничестве в сфере противодействия коррупции.

Информацией о практике борьбы с коррупцией в своих странах поделились и другие участники заседания.

В ходе встречи стороны обсудили перспективы дальнейшего развития сотрудничества в сфере противодействия коррупции. Рассмотрен предложенный Российской Федерацией вопрос о совершенствовании международного сотрудничества по возвращению активов. Генеральный прокурор России обратил внимание на актуальность данной тематики, и необходимость ее дальнейшего развития, в связи с чем было предложено объединить усилия на данном направлении в рамках деятельности антикоррупционного механизма Организации Объединенных Наций.

Ближайшая возможность для этого представится «на полях» 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции ООН против коррупции, запланированной к проведению в декабре текущего года, где Российская Федерация намеревается провести специальное мероприятие, посвященное международному сотрудничеству по вопросам выявления коррупционных правонарушений вне рамок уголовного преследования.

На заседании также рассмотрен вопрос, касающийся проведения в текущем году по инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации очередного Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Если в прошлом году международный конкурс проведен для молодежи из государств – участников Межгоссовета (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан), то в этом году география конкурса значительно расширена.

Подобные мероприятия оказывают позитивный эффект на состояние правосознания людей, способствуют популяризации антикоррупционных стандартов поведения.

Этот проект оказался очень востребованным среди молодежи, опыт Российской Федерации был положительно воспринят на международном уровне. Инициатива российской стороны поддержана на заседании антикоррупционной рабочей группы БРИКС, состоявшемся в январе текущего года в г. Токио (Япония). Поэтому в 2019 году к участию в конкурсе приглашены конкурсанты не только из государств – участников Межгоссовета, но и стран БРИКС (Бразилия, Индия, Китай и ЮАР).

Подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Помимо прочего, рассмотрены вопросы совершенствования нормативно-правовой базы и координации деятельности сторон в рамках реализации совместных проектов государств-участников СНГ в сфере противодействия коррупции.

По результатам заседания Советом принят ряд организационных решений, в том числе касающихся совершенствования правовой базы сотрудничества государств-участников СНГ в сфере противодействия коррупции.

С учетом поочередного осуществления председательства в Межгосударственном совете по противодействию коррупции его Председателем Совета на очередной годовой период (второе полугодие 2019 г. – первое полугодие 2020 г.) определен Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк, сопредседателями Совета – Генеральный прокурор Республики Армения Артур Давтян и Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев.

На заседании одобрен план работы Межгосударственного совета по противодействию коррупции на второе полугодие 2019 г. – первое полугодие 2020 г. Он предусматривает дальнейшее сотрудничество по совершенствованию принимаемых мер в странах СНГ в сфере противодействия коррупции, участие в ряде мероприятий органов СНГ, анализ состояния коррупционной преступности в государствах-членах Совета, а также совершенствование международного сотрудничества по возврату активов и иные мероприятия.

Следующее заседание Совета в 2020 году решено провести в Республике Казахстан.

11 июля 2019, 14:21

Подписано соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации

Сегодня, 4 июля 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Председатель Счётной палаты Российской Федерации Алексей Кудрин подписали новое соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации. Документ направлен на повышение уровня взаимодействия между ведомствами по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

Выступая перед участниками мероприятия, Юрий Чайка подчеркнул, что противодействие правонарушениям в финансово-бюджетной сфере остается одной из приоритетных государственных задач, является важнейшим фактором успешной реализации национальных проектов. При этом достижение ощутимых результатов невозможно без конструктивного взаимодействия органов финансового контроля и прокуратуры.

Генеральный прокурор Российской Федерации напомнил, что тесное сотрудничество со Счетной палатой ведется на протяжении четверти века. Только в 2018 году в прокуратуру поступило 76 материалов. По результатам их рассмотрения по требованию прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 60 должностных лиц, возбуждено 20 уголовных дел.

Наиболее значимые мероприятия, проводятся ведомствами совместно, что существенно повышает их результативность. Например, благодаря принятым согласованным мерам удалось добиться утверждения ЮНЕСКО плана управления и реставрации историко-культурного комплекса Соловецких островов.

Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области». По ее результатам в отношении председателя правления Госкомпании «Автодор» за злоупотребление полномочиями возбуждено уголовное дело.

Вместе с тем, отметил Юрий Чайка, развитие бюджетного законодательства, планирование крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования совместной деятельности двух ведомств на основании опыта, накопленного в прошедшие годы. Поэтому действующее в настоящий момент Соглашение о сотрудничестве между ними от 5 февраля 2014 года нуждается в актуализации. С этой целью разработан новый документ, положения которого направлены на предупреждение правонарушений в финансово-бюджетной сфере, при использовании федеральной собственности, совершенствование работы по организации процессуальных проверок.

Генеральный прокурор Российской Федерации выразил уверенность в том, что реализация нового соглашения позволит более оперативно и эффективно защищать интересы государства и граждан.

После этого в здании Счетной палаты Российской Федерации в торжественной обстановке состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Соглашение предусматривает широкий спектр взаимодействия Счётной палаты и Генпрокуратуры, в том числе проведение совместных контрольных мероприятий, обмен информацией по событиям и фактам незаконного использования федеральных средств и имущества, а также совместные экспертизы проектов нормативных правовых актов.

04 июля 2019, 15:48

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился с Генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры Китайской Народной Республики Чжаном Цзюнем

Сегодня, 18 июня 2019 года, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка встретился в г. Хабаровске с Генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры Китайской Народной Республики Чжаном Цзюнем.

В мероприятии также приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Игорь Ткачев, Генеральный консул Китайской Народной Республики в г. Хабаровске Цуи Гоцзе, руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представители зарубежной делегации.

Приветствуя коллегу, Генеральный прокурор Российской Федерации напомнил, что в текущем году отмечается 70-летие установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. Руководство двух стран оценивает уровень межгосударственных отношений на современном этапе как беспрецедентно высокий, а российско-китайское партнерство носит стратегический характер.

Юрий Чайка отметил, что сложившееся между ведомствами двух стран доверительное партнерство позволяет решать сообща сложные задачи.

Он подчеркнул, что в условиях роста экономик России и Китая одним из серьезных вызовов является необходимость сохранения природы для потомков. Обеспечение экологической безопасности в районе бассейна реки Амур – важнейшая задача для обоих государств.

В этой связи Юрий Чайка сообщил участникам встречи о намеченном на сегодня подписании программы сотрудничества между прокуратурами России и Китая на 2020–2021 годы по вопросам правовой защиты окружающей среды.

В рамках данной программы прокурорам предстоит не только обмениваться опытом в ходе семинаров, но и делиться аналитическими материалами и наработками по направлениям надзора. Кроме того, взаимодействие российских и китайских прокуроров позволит значительно укрепить законность в сфере охраны окружающей среды.

Юрий Чайка выразил надежду, что российский опыт, накопленный в ходе работы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, а также методики проведения проверок в отношении коммерческих предприятий, будут интересны китайской стороне и помогут создать аналогичную прокуратуру. Тогда река Амур будет с обоих берегов защищена прокурорами.

В заключение Генпрокурор России подтвердил нацеленность на развитие данного направления работы и готовность Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказывать необходимую поддержку китайским коллегам во благо народов обоих стран.

По итогам встречи стороны подписали Программу сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной народной прокуратурой Китайской Народной Республики на 2020–2021 годы по вопросам правовой защиты окружающей среды.

Кроме того, к встрече руководителей ведомств было приурочено проведение двухдневного российско-китайского круглого стола на тему «Деятельность прокуратур России и Китая по защите природных ресурсов и прав на объекты интеллектуальной собственности».

В мероприятии приняли участие начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Анатолий Паламарчук, руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и представители зарубежной делегации.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы надзора органами прокуратуры за исполнением законодательства об охране окружающей среды, деятельности прокуратуры России сфере охраны водных объектов на примере Амурского бассейна. Кроме того российские коллеги поделились с иностранными гостями опытом работы по надзору за исполнением законов при выявлении, раскрытии и расследовании экологических преступлений, а также практикой привлечения к уголовной ответственности за экологические преступления.

В свою очередь сотрудники прокуратуры Китайской Народной Республики рассказали о результатах своей работы в судопроизводственной деятельности в общественных интересах в области экологии и защиты ресурсов в Китайской Народной Республике.

По окончанию российско-китайского круглого стола для иностранных гостей была организована экскурсия в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру, в которой гости с интересом ознакомились с музеем прокуратуры, а также им был продемонстрирован фильм о работе Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры.

18 июня 2019, 08:40


Интервью
и выступления

Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законности и правопорядка в 2015 году и о проделанной работе по их укреплению»

Архив

Видео

Вторая отчетно-выборная конференция Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область - Кузбасс
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Забайкальский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
Эфир
Актуальные новости и аналитика в прямом эфире