Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

+7 495 987-56-56

О результатах надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 1 полугодии 2018 года

Прокуратура края (Красноярский край). 12 июля 2018, 16:36

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов.

В целях приведения в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства в 1 полугодии 2018 года горрайпрокурорами оспорено более 3,4 тыс. муниципальных нормативных правовых актов.

Принятые меры способствовали устранению нарушений закона в различных сферах правового регулирования.

Благодаря надлежащему взаимодействию с органами местного самоуправления и своевременному принятию мер реагирования прокурорами Балахтинского, Бирилюсского, Дзержинского, Иланского, Козульского, Краснотуранского, Курагинского,  Манского, Партизанского, Тюхтетского, Ужурского районов, Боготольским, Минусинским, Рыбинским межрайонными прокурорами уставы практически всех поднадзорных муниципальных образований приведены в соответствие с Федеральными законами от 05.12.2017 № 392-ФЗ, от 29.12.2017 № 463-ФЗ, от 29.12.2017 № 455-ФЗ, от 18.04.2018
    № 83-ФЗ, внесшими изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Повсеместно прокуроры реагировали на незаконные нормативные правовые акты в сфере бюджетного законодательства.

Основанием для оспаривания прокурором Курагинского района 19 положений о бюджетном процессе, утвержденных представительными органами муниципальных образований, послужили изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2018, в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части порядка формирования муниципального задания.

В целях защиты прав налогоплательщиков Ачинским и Канским межрайонными прокурорами принесено 17 протестов на отдельные нормы решений представительных органов об установлении и введении в действие земельного налога. Указанные нормативные правовые акты вступили в противоречие с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, уточнившего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Органами местного самоуправления допускались нарушения законодательства при регламентации правоотношений в сферах градостроительства, землепользования и застройки территорий.

Так, с учетом вступления в силу с 29.12.2017 Федерального закона
    от 29.12.2017 № 455-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части порядка учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности, повсеместно прокурорами приняты меры, направленные на корректировку уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 252-ФЗ с 01.01.2018 часть 3
    статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 13, согласно которому для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю необходимо предоставить подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.

Приведены в соответствие с указанными изменениями соответствующие административные регламенты, оспоренные прокурорами г. Красноярска, Ужурского и Тюхтетского районов.

Проверкой нормативных правовых актов в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись акты, ограничивающие права хозяйствующих субъектов, в том числе при осуществлении муниципального контроля.

В связи с вступлением в силу с 11.01.2018 Федерального закона
    от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокурорами Идринского, Курагинского, Мотыгинского, Туруханского, Тюхтетского районов и др. принесены протесты на административные регламенты исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельсоветов.

Так, основанием для принятия мер реагирования послужили изменения, внесенные Законом края от 19.12.2017 № 4-1268 в статью 11 Закона края
    от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления», требующие наличия в административном регламенте исчерпывающего переченя документов и (или) информации, запрашиваемых органом контроля.

Всего, прокурорами оспорены свыше 300 административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории муниципальных образований, противоречащие указанным изменениям федерального и краевого законодательства.

Прокурорами выявлялись не приведенные в соответствие с законодательством нормативные правовые акты о муниципальной службе.

Так, Минусинским межрайонным прокурором, прокурором г. Красноярска опротестованы положения о муниципальной службе, не учитывающие нововведений Закона края от 22.02.2018 № 5-1410 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» и в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в части квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей муниципальной службы.

В связи с принятием Закона края от 19.12.2017 № 4-1264 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений» прокурорами Балахтинского, Краснотуранского, Туруханского районов, Шарыповским межрайонным прокурором оспаривались нормативные правовые акты, регулирующие порядок размещения на официальном сайте муниципального образования сведений о доходах и расходах главы муниципального образования, выборных должностных лиц и муниципальных служащих.

Выявлялись незаконные нормативные правовые акты и в иных сферах правового регулирования.

Например, в Сагайском сельсовете по протесту прокурора Каратузского района отменено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в администрации муниципального образования, противоречащее статьям 7, 10, 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в редакции вступившего в силу с 08.12.2017 Федерального закона от 27.11.2017
    № 355-ФЗ, усовершенствовавшего порядок рассмотрения обращений граждан.

Введение Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ в Федеральный закон № 131-ФЗ статьи 27.1, устанавливающей правовой статус старосты сельского населенного пункта, определяющей порядок назначения старост, основания прекращения их полномочий, требования к лицу, назначаемому старостой, явились основанием для оспаривания прокурорами Балахтинского, Бирилюсского, Саянского районов положения о старостах.

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования оспоренные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Работа в данном направлении продолжается.

 

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Версия для печати
Разместить в блоге
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Facebook
  • ВКонтакте
Добавить в закладки
  • Google
  • Del.icio.us
  • Memori.ru
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Reddit
Архив

Мероприятия
и встречи

В Душанбе состоялось заседание Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств

Архив

Интервью
и выступления

Интервью первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана информационному агентству «Интерфакс»

Архив

Видео

Праздничный концерт, посвящённый 73-летию Победы в Великой Отечественной войне

Архив новостей

Все новости
  • Новости
  • Мероприятия и встречи
  • Новости Международного сотрудничества
  • События
Все подразделения
  • Генеральная прокуратура
  • Все прокуратуры субъектов федерации и ФО
  • Центральный федеральный округ
  •     Белгородская область
  •     Брянская область
  •     Владимирская область
  •     Воронежская область
  •     Ивановская область
  •     Калужская область
  •     Костромская область
  •     Курская область
  •     Липецкая область
  •     Московская область
  •     Орловская область
  •     Рязанская область
  •     Смоленская область
  •     Тамбовская область
  •     Тверская область
  •     Тульская область
  •     Ярославская область
  •     г. Москва
  • Северо-Западный федеральный округ
  •     Республика Карелия
  •     Республика Коми
  •     Архангельская область
  •     Вологодская область
  •     Калининградская область
  •     Ленинградская область
  •     Мурманская область
  •     Новгородская область
  •     Псковская область
  •     г. Санкт-Петербург
  •     Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  •     Республика Адыгея (Адыгея)
  •     Республика Калмыкия
  •     Краснодарский край
  •     Астраханская область
  •     Волгоградская область
  •     Ростовская область
  •     г. Севастополь
  •     Республика Крым
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  •     Республика Дагестан
  •     Республика Ингушетия
  •     Кабардино-Балкарская Республика
  •     Карачаево-Черкесская Республика
  •     Республика Северная Осетия - Алания
  •     Чеченская Республика
  •     Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  •     Республика Башкортостан
  •     Республика Марий Эл
  •     Республика Мордовия
  •     Республика Татарстан (Татарстан)
  •     Удмуртская Республика
  •     Чувашская Республика - Чувашия
  •     Пермский край
  •     Кировская область
  •     Нижегородская область
  •     Оренбургская область
  •     Пензенская область
  •     Самарская область
  •     Саратовская область
  •     Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  •     Курганская область
  •     Свердловская область
  •     Тюменская область
  •     Челябинская область
  •     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  •     Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  •     Республика Алтай
  •     Республика Бурятия
  •     Республика Тыва (Тува)
  •     Республика Хакасия
  •     Алтайский край
  •     Забайкальский край
  •     Иркутская область
  •     Красноярский край
  •     Кемеровская область
  •     Новосибирская область
  •     Омская область
  •     Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  •     Приморский край
  •     Республика Саха (Якутия)
  •     Хабаровский край
  •     Амурская область
  •     Камчатский край
  •     Магаданская область
  •     Сахалинская область
  •     Еврейская автономная область
  •     Чукотский автономный округ
  • Центральный аппарат
  •     Генеральная прокуратура
  •     Главная военная прокуратура
  •     Московская межрегиональная транспортная прокуратура
  •     Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Северо-Западная транспортная прокуратура
  •     Западно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Южная транспортная прокуратура
  •     Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
  •     Приволжская транспортная прокуратура
  •     Дальневосточная транспортная прокуратура
  •     Уральская транспортная прокуратура
  •     Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
  •     Амурская бассейновая природоохранная прокуратура